Новая версия сайта находится здесь http://skr.su

debug
    16+
Последнее обновление — 11:11 Поиск    18 октября
 

Публикации

На стыке рельсов и дороги
Мартовское ДТП с пассажирским автобусом на железнодорожном переезде в Невельске стало известно далеко за пределами Сахалина. Водитель, как установлено, выехал на запрещающий сигнал светофора на переезд, думал, что проскочит, но не успел и столкнулся с поездом. Результат – 12 пассажиров автобуса, среди которых несовершеннолетний, получили травмы различной степени тяжести… К счастью, обошлось без погибших. Позднее было установлено, что произошло все по вине сидевшего за рулем автобуса.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СТЕКЛИСЬ…

В ходе проведенной после ДТП проверки выявились нарушения в содержании улично-дорожной сети возле переезда, нарушения в содержании автобуса со стороны его владельца. Усугубили ситуацию два фактора: первый – недостаточный опыт езды по нашим дорогам у гражданина одной из стран ближнего зарубежья, управлявшего автобусом. Второй – большие кучи снега на том участке, которые затруднили обзор.
На переезде работала световая сигнализация, но никто не может сейчас точно сказать – работала ли наряду с ней сигнализация звуковая, которая дублирует запрещающий сигнал светофора. Одним словом, неблагоприятное стечение обстоятельств. Но некоторые из них возникли по причине того, что именуют человеческим фактором. А значит, могли и не возникнуть при другом подходе к делу.
Все ли предпосылки для подобных происшествий устранены – об этом шел достаточно подробный разговор на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения, которое вел министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Дегтярев.
Как сообщил исполняющий обязанности заместителя начальника Управления Ространснадзора по Сахалинской области Анатолий Шестак, после ознакомления со всеми обстоятельствами того мартовского происшествия и тщательного административного расследования управление подало иск в суд на владельца автобуса о приостановке действия его лицензии на три месяца. Но суд счел, что тот должен оплатить только штраф 5 тыс. рублей.
Этому ДТП косвенно способствовало и еще одно обстоятельство, делает вывод Ространснадзор: местная администрация фактически не занимается транспортным обслуживанием населения. Все отдано на откуп местному автотранспортному предприятию и частным перевозчикам. А последние в основном из числа тех, кто по разным причинам ушел с рынка перевозок в Южно-Сахалинске. Бегают по Невельску старые автобусы. Аналогичная ситуация в Корсакове.
– И там и там в эти автобусы страшно заходить, – говорит А. Шестак.
И вот что удивительно. На средства области для Корсакова были закуплены два автобуса. Однако перевозчик не может их оформить и выпустить на линию – его счета арестованы. Сейчас он оформляет новую лицензию на новую фирму. Изменится ли ситуация после этого?

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ

Вообще ситуация на рынке автобусных перевозок по городам юга Сахалина непростая, свидетельствуют данные Управления Ространснадзора. В чем это выражается?
Осенью 2013 года был проведен конкурс на междугородные перевозки между Южно-Сахалинском и Анивой, Корсаковом, Долинском. Его выиграла компания «ПАТП-3» из Южно-Сахалинска.
Предполагалось, что перевозчики из трех райцентров, ездившие ранее до областной столицы, поставят свои высвободившиеся автобусы на внутригородские маршруты. Но им это невыгодно. И они просто продолжают ездить на Южно-Сахалинск, не имея договоров и других разрешительных документов. Ространснадзор запретить им этого не может.
Есть статьи 13.10 и 13.11 в Административном кодексе области, которые предусматривают штраф до 6 тыс. рублей за перевозку пассажиров без соответствующего договора. С 1 апреля ужесточились штрафные санкции за перевозу пассажиров без лицензии – статья 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях налагает штраф от 50 тыс. рублей на физическое лицо (раньше было 2,5 тыс.) и 200 тыс. – на юридическое. За повторное нарушение могут и конфисковать транспортное средство. Поэтому нарушителей сейчас убавилось.
Но пока еще не налажена система муниципального контроля. И это сдерживает наведение порядка.
– При этом нельзя не отметить позитивные изменения, – отметил А. Шестак. – С 1 апреля действует Федеральный закон № 97, который вводит обязательное страхование ответственности перевозчика за нанесенные в ДТП увечья его пассажиру или за его гибель. Договор страхования заключается на все транспортные средства, перевозящие людей. Это расставило точки над «i». То есть если раньше перевозчик уходил от выплат (правовое поле было размыто), то сейчас ситуация изменилась. Поэтому в случае аварии он обязан будет выплатить компенсацию, сумма которой может доходить до 2 млн. рублей. Иных толкований закон не допускает.
После этого, свидетельствует статистика, ДТП с автобусами поубавилось. С апреля в Ространснадзоре по Сахалинской области не зарегистрировано ни одного такого происшествия. А в прошлом году в июле таких ДТП было семь. Значит, перевозчики стали требовательнее к своим водителям.
Еще одно положительное изменение – водители из числа мигрантов активно стали обменивать свои национальные водительские права на российские.

ГРАНИЦЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Отдельного разговора требует проблема переездов. Ответственность за их содержание и обеспечение безопасности несут как железнодорожники, так и автодорожники. У каждого свои участки ответственности. На заседании выяснилось, что не всегда стороны едины в оценке – кто же должен смотреть за теми участками, где дорожное полотно примыкает к рельсам. Есть вроде документация на этот счет, но толковать ее можно каждому в свою пользу.
И, наверное, в чем-то закономерно, что по результатам последнего обследования переездов (всего их в области 128) было оформлено 842 замечания. Из них основная часть – 744 – относится к железнодорожной части, 73 – по ведомству МО, 25 касаются содержания автомобильных дорог. У каждой из сторон свои резоны.
Поэтому на заседании прозвучало предложение разработать временный регламент, разграничивающий полномочия по содержанию переездов: кто должен отвечать за примыкающие части автодорог, класть, например, на них асфальт, если это улучшит безопасность.
А первым делом сейчас нужно решить вопрос о целесообразности существования нескольких переездов. Прежде всего того самого, в Невельске, где 5 марта произошло ДТП (на нем по-прежнему неудовлетворительные условия видимости, как сказано в документах), и еще двух в Смирныховском районе, трех – в Поронайском. Также необходимо определиться с собственником автодороги на двух переездах в Тымовском районе. Его пока не могут найти…
Надо сказать, что предложение закрыть переезд в Невельске вызвало чуть ли не вопль со стороны представителя местной администрации Сергея Киселева: дорога-то проходит чрез весь город и в объезд большегрузный транспорт не пройдет!
Значит, выход один – определить зоны ответственности на участках переездов, определиться с собственниками дорог.
– Все это прямо или косвенно влияет на безопасность, – подчеркнул В. Дегтярев. – Ничейных дорог у нас нет.

Опубликовано: 24.07.2013 11:53 Автор: Евгений Аверин
версия для печати
 
Комментарий

Имя

Код на картинке

« назад
21 августа 2013
Горячий август
21 августа 2013
Дышите равномерно
17 августа 2013
Пилотный взлет


Архив

дд мм гггг

Подписка на новости


подписаться
отписаться
Новости Новости в формате rss 2.0

Александр Хорошавин: в Охе нужно строить больше жилья

Вулкан Тятя – в финале «России 10»

Фестиваль музеев стартовал на Сахалине

В Корсакове простились с прахом жертвы японской репрессии

Четвертую газовую котельную запускают в Южно-Сахалинске

Сахалинцы и курильчане могут отправлять почтовые переводы пострадавшим от паводка дальневосточникам

Рыжепоясничная ласточка замечена на Шикотане

Впервые за 15 лет в сахалинском заказнике «Восточный» объявился серый кит

Сахалинские джиперы: Крильон ошибок не прощает

Преподаватели ГИТИС научили сахалинских актеров играть в «PRO-театр» - ВИДЕО

Почти 3 млрд. руб. из бюджета Сахалинской области направлено на сферу соцзащиты

Условный пожар потушен в средней школе №23 Южно-Сахалинска

Более 5,5 тыс. первоклассников Сахалина и Курил сядут за парты в новом учебном году

Известный оператор Кристофер Дойл показал сахалинцам другое кино

Фоторепортаж Экосумки «100%НеПакет» учились создавать участники лагеря «Родник-2013»

Сахалинское УФМС: трудовые мигранты не идут изучать русский язык

Все новости »
овен   весы
телец   скорпион
близнецы   стрелец
рак   козерог
лев   водолей
дева   рыбы
завтра, 19 октября
 1991г. Открыта гимназия в п. Ноглики.
Публикации

Подземная кладовая Урупа
Разговоров о сахалинском золоте ходит множество, но объем его добычи отнюдь не велик. Другое дело Курилы - несколько ...

«Край света»: нужны ли звезды кинематографу
Зачем приглашать 20-миллионного Бреда Пита, если на фильм пойдут и без него?

Форум «Острова»: площадка для реализации мечты
9 регионов Дальнего Востока, 20 гектаров земли, 9 образовательных направлений: на берегу сахалинского озера Тунайча 1000 ...

Есть способ сэкономить
Российская компания представила новую разработку, позволяющую регулировать теплообмен в многоэтажных зданиях и сооружениях

Дышите равномерно
Вопросы доступной и качественной медицинской помощи в регионе обсудили сахалинские единороссы

Горячий август
В этом месяце островные промысловики к уловам лосося добавят и сайру

Район с перспективами
Губернатор посетил в Долинске социальные объекты и встретился с горожанами

В рамках делового стиля
С 1 сентября школьники будут приходить на занятия в форме

Там подъезд увит плющом
Комиссия решила признать его лучшим в области

Пилотный взлет
Проект в Томаринском районе будет приносить более 500 млн. рублей в год

Спецпроекты

Осознанное служение
Юрий Евгеньевич Шувалов, консультант губернатора Сахалинской области с 1996 по 2003 год.

Для нас он по-прежнему в командировке…
Евгений Викторович Смыков, заместитель начальника департамента по рыболовству Сахалинской области с 2001 года.

Чиновник, оставшийся врачом
Владимир Александрович Сибиркин, начальник областного департамента здравоохранения с 1995 по 2003 год.

Заботился о нас как хозяин
Евгений Григорьевич Русских, начальник управления ТЭК и ЖКХ администрации Сахалинской области с 2001 по 2003 год

Решение всегда найдется!
Евгений Федорович Рыбаков, исполнительный директор Дирекции по реализации Федеральной целевой программы социально-экономического ...

Трудности нужны, чтобы их преодолевать
Владимир Иванович Романов, начальник управления транспорта и связи Сахалинской области с 1997 по 2003 год

Все остается людям…
Евгений Владимирович Папиренко, главный государственный санитарный врач Сахалинской области

Очень заботливый сын и отец…
Виктор Николаевич Розанов, и.о. начальника областного управления топлива, энергетики и недропользования

Организованный, корректный и человечный
Николай Павлович Курта, заместитель начальника областного департамента строительства с 1993 года, с 2002 по 2003 год – начальник ...

Рыцарь своей семьи
Илья Николаевич Касьян, главный специалист пресс-центра администрации Сахалинской области с 1999 по 2003 год

Законы
по номеру

№347 О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 -...

№346 О распределении средств субсидий из федерального бюджета бюджетам муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходных обязате...

№281 О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 28.03.2006 № 62-па «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторно...

№306 О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 02.08.2010 № 370 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие ку...

№283 Об уполномоченном органе по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства...

№279 О внесении изменений в Порядок рассмотрения органами исполнительной власти Сахалинской области заявлений (ходатайств) об установлении видов топлива дл...


География



При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов обязательна интерактивная ссылка на сайт http://sakhvesti.ru
© 2006-2017

0.47809815406799
debug