Последнее обновление — 09:38 Поиск    20 декабря, вторник
Спецпроекты

Номинация «Открытие-2009». И длится школьный роман…
Нынешний Год молодежи позволил более пристально приглядеться к нашим молодым современникам. Из них – деятельных и активных – можно составить коллективный портрет молодежи нашего времени. Одержимые идеями, стремящиеся ко всему прогрессивному, они открывают не только новые перспективы, но и новые миры. А учитель истории Ирина Захарова открывает своим ученикам еще и целые эпохи.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ НОМИНАНТА

Ирина Захарова – коренная южносахалинка. Получив аттестат, поступила в СахГУ в Институт истории, социологии и права. При этом знала, что будет историком, только не педагогом. Ее манили дальние страны, увлекали археологические экспедиции, в которые ходила во время студенческих каникул. Интерес к работе учителя появился позже и совсем неожиданно. Но сейчас Ирина благодарит судьбу, что все сложилось именно так. В этом году она отмечает свой первый педагогический юбилей – 10 лет работы в единственной и бесконечно любимой школе № 22 областного центра.

Так получилось, что к этой дате пришла с триумфом – стала победителем городского конкурса «Учитель года-2009» в Южно-Сахалинске и лауреатом аналогичного областного конкурса. Ее жизненное кредо – не стоять на месте. Со свойственной ей энергией она продолжает достигать в профессии новых высот, учиться и учить других.

  • КСТАТИ
    Как человек увлеченный, Ирина Захарова, помимо городского и областного конкурсов «Учитель года-2009», с не меньшим интересом участвовала в дистанционных конкурсах по Интернету. Отсылала разработки уроков, классных мероприятий. В исторической олимпиаде «Эйдас» несколько раз побеждала не только она, но и ее ученики.

ОТ РЯДОВОГО ВРАЧА… ДО ГЕНЕРАЛА

– Ирина Алексеевна, прежде чем вы решили стать учителем, какие еще профессии примеряли на себя?
– Год от года мечты о будущем у меня менялись. В детстве увидела какой-то фильм по телевизору, и очень захотелось стать врачом. Играя с куклами, слушала их, строго следила за здоровьем игрушечных питомцев и всех родных. Даже на Новый год в детском саду все девочки подготовили костюмы снежинок, а я упросила маму сшить мне наряд медика. В нем и пришла на утренник. Когда брат вернулся из армии, твердо решила – буду человеком военным и непременно стану генералом. Частенько надевала форму брата, училась маршировать, перед зеркалом репетировала команды. Потом мечтала быть путешественником, археологом... В итоге стала учителем. И ничуть не жалею, ведь в своей профессии смогла совместить все, о чем мечтала. Теперь на уроках истории, рассказывая ученикам о разных странах и эпохах, чувствую себя путешественником. Иногда, как врач, лечу пораненные ребячьи души. Умею по-военному четко и ясно формулировать тему и задание, мобилизовать учеников на преодоление трудностей в учебном процессе. А находки, сделанные мной в студенческих археологических экспедициях, до сих пор служат наглядными пособиями на уроках.

– Что все-таки повлияло на ваш выбор прийти работать в школу?
– Как ни странно – книги. Мы окончили 9-й класс, хотелось отдохнуть на воздухе, на природе. Но лето выдалось очень дождливым. Поэтому я нашла себе занятие – села и прочла все книги в нашей огромной домашней библиотеке. Читала все подряд – художественную, историческую литературу, фантастику, книги по педагогике (имея в семье троих детей, мама всерьез увлекалась такими изданиями). В результате «литературного» штурма у меня в корне поменялось мировоззрение. Если до 9-го класса я училась, как и большинство одноклассников, на среднем уровне, без особых взлетов и падений, то в 10–11-м классах сама удивлялась своим успехам. Учеба и прочные знания стали моими приоритетами. Мне очень хотелось поступить в университет. Зная, что в первую очередь там готовят педагогов, все-таки лелеяла мечту стать историком, заниматься наукой в археологической лаборатории. Первые два курса упорно шла к этому. Ездила с группой известного сахалинского ученого Валерия Александровича Голубева на археологические раскопки в район села Охотского. Там есть стоянка времен неалита. В древних поселениях мы находили осколки посуды, бытовую утварь. Сейчас как выложу на уроках перед ребятами наши находки – столько восторга у них и неподдельного интереса! У меня тогда в походах тоже глаза горели – хотелось сделать какое-нибудь невероятное открытие. И я его сделала. Я открыла для себя…школу. Произошло это, когда на третьем курсе у нас началась учебная практика. Меня направили в среднюю школу №1 Южно-Сахалинска. Сначала мы присутствовали на уроках опытных учителей, и вот замечательный педагог Ольга Григорьевна Липатова помогла мне понять, что учитель истории – это синтез многих профессий и увлечений. На уроках ты и путешественник, и рассказчик, и актриса, да кто угодно… Меня это поразило больше всего. Интерес к профессии формировался уже в процессе работы.

– Насколько я поняла, выбор был в точку. А как вы попали в школу № 22?
– Учась в университете, каждое лето умудрялась совмещать археологические экспедиции с работой в детском лагере отдыха «Восток». Лагерь мне и работу нашел. Педагоги, которые тогда находились там, практически все были из школы № 22. После распределения меня взяли сюда. Я знала многих учителей, и меня знали, поэтому влиться в сложившийся педагогический коллектив не составляло труда. С детьми мне нравилось работать. С ними всегда могу найти общий язык. А вот со взрослыми – не со всеми.

ЗНАНИЯ НЕ НА ТАРЕЛОЧКЕ

– Помните свой первый урок?
– Безусловно. Но еще больше запомнилась мне подготовка к этому первому уроку. Накануне вечером я переписала к себе в тетрадь чуть ли не весь учебник истории. Так много хотелось рассказать своим ученикам-девятиклассникам. У меня было одно желание – поразить их, выплеснуть все свои знания. А потом вдруг…разрыдалась. Поняла – все это бред, да и как справиться с таким объемом, чтобы уложиться в 40 минут урока? Мама спрашивает: «Что случилось?» А я не знаю, что делать. Потом взяла себя в руки и сделала так, как надо, вспомнив, чему нас учили в вузе. А истина-то проста. Чтобы чему-то научить детей, надо до минимума свести свою речь. Это ученики на уроке должны работать по максимуму. Моя задача – направлять ход их мыслей. Дальнейшая педагогическая практика подтвердила правильность такого подхода к обучению. Кстати, в этом плане мне нравится китайская пословица: «Расскажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай мне действовать – я научусь». И действительно, если я что-то рассказываю детям, то они вскоре это забудут. Если на уроке включаю интерактивную доску, показывая необходимое, и учащиеся материал воспринимают зрительно, то они это запомнят. А когда ребята сами выходят к интерактивной доске, берут ручку и начинают самостоятельно что-то искать и двигать на карте, можно быть уверенной – информацию, полученную таким образом, дети не забудут никогда. К тому же новая форма тетрадей по предметам, в том числе и по истории, во многом помогает на уроках. Школьникам нужно по разным источникам искать ответы на вопросы. При этом у них есть возможность выходить в Интернет, добывать любую необходимую фактуру. А раз он добывает, то просто вынужден ее запомнить.

– Вы учите ребят. А они учат чему-нибудь учителя?
– Такие ситуации бывают часто. Я уже 10 лет работаю в школе. И, когда только пришла сюда, дети были совсем другими, в большинстве – пассивными и инфантильными. Раскачать их на внешкольное мероприятие было практически невозможно. Сейчас, на мой взгляд, растет новое поколение. Нынешние школьники сильно изменились. Им все время что-то надо, они горят желанием участвовать во всем. Учителю спокойно жить не дают. Заставляют что-то искать, ходить, смотреть… Говоря высоким слогом, у них (во всяком случае у 80 проц. учащихся) высокая гражданская позиция. А научили меня ученики по-другому к жизни относиться. Все время двигаться. Отрадно видеть у них жажду знаний. Даже в 5-м классе ребята уже хорошо понимают ценность образования. Если раньше родители внушали детям – тебе учиться надо, чтобы выбиться в люди, то сейчас каждый это знает. И ничего, что у многих учеба носит меркантильный интерес – мне это надо, потому что от образования зависит мое материальное благополучие.

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

– Вы заговорили о гражданской позиции. А я вспомнила шутку: патриот – это тот, кто любит ругать свою страну и очень не любит тех, кто ее ругает… В одном из телевизионных выпусков на областном ТВ вы давали свое определение патриотизма. Какое?
– По-моему, патриот – это тот, кто не говорит о любви к Родине, а что-то делает для нее.

– Как вы считаете, история действительно учит тому, что …ничему не учит?
– Она учит тех, кто готов учиться. Конечно, сама по себе история не научит жить и предотвращать ошибки. И все-таки, думаю, из прошлого можно и нужно извлекать уроки. Но это сделает только тот, кто захочет их учесть. А вообще правильно говорят – без прошлого нет будущего.

– Некоторые страницы истории, в том числе и отечественной, часто подвергаются сомнительному анализу, ревизии. Как же тогда сегодня преподавать историю в школе?
– Да, в этом плане возникают трудности. Фактически XX век по учебникам изучать невозможно. То, что в них дается, часто во многом расходится с тем, что принято в обществе. Есть некий уклон на то, что сейчас мы живем правильно, а раньше – нет. Точно так же в советской стране говорили о предыдущем строе. Но есть страна, есть история великой России. И разве можно ее переиначивать? Как можно разрывать корневище истории одного государства? Особенно больно и неприятно, когда подвергаются пересмотру годы Великой Отечественной войны. Некоторые «ревизоры» договорились уже до того, что… СССР, а не гитлеровская Германия начал войну. Кстати, Министерство образования РФ даже однажды запретило такой сомнительного свойства учебник истории. Его автор – Кредер. Уж там была просто вакханалия искаженных, непроверенных, переиначенных исторических фактов. Как в таком случае преподавать? Я нашла выход из этой непростой ситуации. У нас в классах есть компьютеры, Интернет. Детям, чтобы дойти до истины, дается возможность не только штудировать учебник, но и заглядывать в энциклопедию, выходить на интернет-сайты. Когда они наберут большое количество разной информации, смогут сформировать свое мнение по тем или иным вопросам. И пусть оно у каждого будет свое. Ничего страшного. Главное, что ребенок сам сделал вывод, а не принял навязанную установку. Для меня важно тоже не навязывать им свою точку зрения. Это сложно. Я – человек и могу невольно отреагировать на тот или иной факт, а дети ловят реакцию учителя мгновенно.

ИЗ ВЕКА В ВЕК ПЕРЕХОДЯ

– Учитель истории имеет счастливую возможность вместе со школьниками легко и свободно перемещаться из страны в страну, из века в век. Интересно, а в какой эпохе вам бы хотелось жить?
– Ни в какой. Мне нравится жить именно здесь и сейчас.

– Есть ли у вас образец настоящего учителя?
– Как можно без идеала? Есть, конечно. Это учитель истории в фильме «Доживем до понедельника», которого сыграл мой любимый актер Вячеслав Тихонов. Но и в нашей школе № 22 у меня тоже был образец педагога – Мария Анатольевна Чеснокова. Сейчас она – директор гимназии № 2. Многое из ее педагогического арсенала я взяла для себя. Мне импонировала ее манера ведения уроков, где преобладало живое общение с учащимися, ее эмоциональность. А это очень важно. Учитель не может быть холодным, говорящим скучно и монотонно.

– Чем было мотивировано ваше желание принять участие в конкурсе «Учитель года»?
– Я просто люблю трудности (смеется). Получаю огромное удовольствие, когда их разрешаю. Скука, однообразие – это не по мне. А если серьезно, то решение приняла задолго до конкурса. Наша школа в 2008 году, как одна из лучших в области, выиграла миллион рублей. На эти деньги нас с коллегой отправили в Москву на курсы повышения квалификации. Находясь там, подумала – позади десять лет работы в школе, накоплен какой-то опыт, пора проверить себя на деловую и творческую состоятельность. К тому же на курсах поняла, что образование в Сахалинской области далеко не худшее в стране. Мы видели московские школы, они, конечно, вне конкуренции, возможностей у них больше. Однако даже от них в плане техническом мы мало в чем отстаем. А общаясь с педагогами из других регионов, было ясно, что образование нашего островного края входит даже не в первую десятку, а в первую пятерку лучших. Мне свойственно состояние неспокойствия. Вот и решила сразиться с коллегами на городском уровне, а потом и областном. Это была хорошая встряска для меня. Получила огромное удовольствие от конкурса.

– Что было самое трудное для вас в этом престижном профессиональном соревновании?
– Как, наверное, и для всех, – урок на чужих детях. В своей школе все ученики – родные, понятные, предсказуемые. А там – перед тобой незнакомые лица, незнакомая тема… Зато победа (а это была победа всей нашей школы) окрылила меня. За меня все переживали. Учителя часто подходили, сообщали, что нашли мне к конкурсу фотографию, картинку, интересную информацию. Дети находились просто в эйфории. Мой 7-й класс, где я классный руководитель, ходил на закрытие конкурса, ребята болели за меня. Было много цветов и поздравлений. Приятно.

АЛГОРИТМ ЖИЗНИ

– Помните, когда-то давно в газетах была рубрика – «Если бы я был директором…». А если бы вам предложили представить себя министром образования нашей страны, то какой бы приказ за №1 вы бы издали? Какой, на ваш взгляд, закон сегодня особенно нужен нашему обществу?
– Это был бы закон, который я бы сформулировала так – о многократном улучшении социальной поддержки детей из неблагополучных семей. Проблема эта решается в обществе, но, считаю, недостаточно. Некоторых детей надо не просто завести в школу, чтобы они учились, а не болтались по улицам голодные и брошенные, вынужденные сражаться за свою жизнь, но и защитить от родителей. От их жестокости. А такое встречается и в благополучных семьях.

– Статистика свидетельствует, что выпускники педагогических вузов не очень-то изъявляют желание работать в школе. Из-за финансовых и других проблем уходят те, кто в педагогике нашел свое призвание. Вам никогда не хотелось поменять профессию?
– Иногда такое бывает и со мной. Когда из-за болезни или нехватки учителей приходится в день вести по 12 (!) уроков (шесть в первую смену, и столько же во вторую) и к вечеру ты от усталости уже не можешь говорить, то возникает мысль о более спокойной жизненной пристани. Такое желание периодически посещает многих педагогов. Действительно, и зарплату хочется больше, и чтобы напряга такого не было… Но когда соберемся с коллегами и начнем рассуждать на эту тему, то удивляемся, как можно, к примеру, весь день стучать по клавишам на компьютере или заниматься какой-то другой работой? У нас были случаи, когда те, кто ушли, и через 6 лет возвращались. Да и учителя идут в школу. И если они выдержат первые два года, то уж точно останутся. Профессия учителя не прибыльная, но благодарная. А когда в школу приходят твои ученики (у меня уже есть такие) – это настоящее учительское счастье.

– Правда, что трудные ученики – самые любимые?
– Не задумывалась над этим. Но, наверное, это так. И бывает обидно, когда ты вкладываешь в человека всю душу, пытаешься вытянуть его из трясины, а все равно ничего не получается. У меня ребенок был в классе, семь лет я билась за него, старалась вытащить из неблагополучной семьи, возвращала в школу. Он даже окончил ее. Однако кривая дорожка потянула за собой, он попал за решетку. Мне очень больно. Остается только надеяться, что ростки хорошего, вложенного в него, все-таки прорастут и он сможет изменить свою жизнь. Я верю – ничто на земле не проходит бесследно.

БЛИЦ-ОПРОС

– Ваши увлечения?
– Я просто люблю жить. Одно время увлекалась парашютами, рыбалкой, коньками. Нравятся по-прежнему путешествия, по мере финансовых возможностей стремлюсь побывать в разных странах. Много лет занимаюсь фотографией.

– Верите в гороскопы? Кто вы по знаку зодиака?
– Я – Весы. Считаю, для учителя это весьма благоприятный знак, так как взвешенность во всем ему крайне необходима. Гороскоп слушаю, но верю в предсказания, когда они мне нравятся.

– Как относитесь к приметам?
– У меня к ним особое отношение. Когда дорогу перебегает черная кошка, говорю: «Бедная ты бедная. Тебе дорогу человек перешел. День у тебя будет несчастливый…» В студенчестве глубоко чтили приметы – перед экзаменом пятак под пятку подкладывали. В ночь накануне экзамена нельзя было мыть голову, чтобы мысли не ушли. Сейчас твердо знаю одно – если на небе тучи, то пойдет дождь (смеется).

– Ваше любимое время года?
– Лето. У учителя, отпуск которого составляет весь летний период, другого не может быть. Хотя мы все равно большую часть положенных нам 72 дней отпуска проводим в школе. Начинаем скучать, приходим, а дела там всегда найдутся.

– Любимое время суток?
– Закаты и рассветы. Стараюсь запечатлеть их на фото. Иногда не поленюсь встать и в 6 утра, чтобы снять такую красотищу. У меня уже целая коллекция рассветов и закатов, снятая не только на Сахалине, но и в разных странах.

ЧТО ЗНАЧАТ ДЛЯ ВАС:

Семья?
– Моя надежная пристань, где меня любят и ждут мама и два брата.

Любовь?
– Она у меня есть, я живу ею.

Счастье?
– Отвечу словами из культового фильма: «Счастье – это когда тебя понимают…»

Ваши мечты. О чем они?
– Ближайшая – поездка в Египет. Но самая большая мечта – хочу создать свою маленькую частную школу с единой формой. Там будет гендерное (раздельное) обучение мальчиков и девочек. Очень хочу, чтобы задуманное осуществилось, и уже делаю к этому первые шаги – учусь в школе кадрового резерва при Институте усовершенствования учителей, где мы получим профессию «менеджер социальной сферы», плюс – «руководитель общеобразовательного учреждения».

Автор: Татьяна Егорова
версия для печати
 
Комментарий

Имя

Код на картинке

« назад

20 октября 2011
Вулкан Тятя

Архив

дд мм гггг

Подписка на новости


подписаться
отписаться
Новости Новости в формате rss 2.0

09:38 Около 3 млн. руб. «заработала» руководитель одного из детских садов Южно-Сахалинска

Следователи намерены изъять документацию о техсостоянии буровой «Кольская» перед ее выходом к Сахалину

Гимназия №3 Южно-Сахалинска получит новый корпус на месте аварийного

Селекторное совещание по ситуации с буровой платформой «Кольская» провело руководство МЧС

За призы «Сахалин винтер фест-2011» вступят в спор 16 танцевальных коллективов

Четыре тела поднято на «Смит Сахалин» в районе затопления платформы «Кольская» (ВИДЕО)

Более 600 млн. руб. задолжали сахалинцы и курильчане в 2011 г. предприятиям ЖКХ

Спектакли, соревнования, викторины пройдут в Холмске на новогодних каникулах

СахНИРО присвоил большой корифене и рыбе-лапше статус объектов прибрежного лова

Сахалинский борец А. Шильчиков добился победы на открытом предновогоднем турнире во Владивостоке

Экзотический кот Денис Темирис завоевал гран-при международной выставки в Южно-Сахалинске

Сахалинец М. Шейко завоевал бронзовую медаль на Кубке президента России по тяжелой атлетике

Умер лидер КНДР Ким Чен Ир

Двух погибших с буровой платформы «Кольская» подняли на борт снабженца «Смит Сахалин»

Две благотворительные ярмарки прошли в выходные в Южно-Сахалинске

Корсаковец А. Регор стал лучшим боксером турнира «Сахалинские надежды-2011»

Все новости »
Прогноз погоды на завтра: (Южно-Сахалинск)
овен   весы
телец   скорпион
близнецы   стрелец
рак   козерог
лев   водолей
дева   рыбы
завтра, 21 декабря
 1947г. Впервые в единой Сахалинской области проведены выборы в местные Советы депутатов трудящихся.
Публикации

Основания для отказа
В каких случаях могут отказать в выдаче лицензии на оружие?

Ключ к генофонду страны
18 декабря День рождения органов записи актов гражданского состояния.

Новый год – новые дела
За 11 с небольшим месяцев уходящего года на реализацию областной целевой программы «Онкология на 2011–2015 годы» было потрачено ...

Сцена – это маленькая жизнь
Год театра завершился в Сахалинской области ярким праздником.

Земная «Сфера» и сфера небесная
Сфера – это нечто совершенное в своей целостности. Возможно, поэтому ее считают проекцией небесной сферы на земле.

На борту «ковчега»
Сотрудники городской библиотеки имени о. П. Кузнецова призывают сахалинцев чаще встречаться.

Важны не только средства
Депутаты рассмотрели изменения в областной целевой программе повышения безопасности дорожного движения на период 2007–2012 годов.

Пятерка за обед
Районные депутаты выступили с предложением увеличить затраты на организацию школьного питания.

Выплата начислена, очередь движется
Закон поддержит малоимущих матерей, которым не удалось устроить ребенка в детский сад.

Ледовый дворец приобрел законченные очертания
Самый грандиозный спортивный объект на Сахалине обещают сдать в 2013 году.

Спецпроекты

В. Мозолевский: «Необходимо выработать контракты между бизнесом и муниципалитетами»
Генеральный директор НП «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» поделился мнением о работе «строительной» площадки» ...

Голосование за участников конкурса «Человек-2011»
Номинантами стали люди, продемонстрировавшие выдающиеся личные достижения и оказавшие заметное влияние на деловую, политическую, ...

Номинация «Успех-2011». «Родина» моя – милая, любимая…
Людмила Краснощёка – директор Южно-Сахалинского городского Дома культуры «Родина».

Номинация «Успех-2011». У Гидромета нет плохой погоды...
Виктор Лепехов – начальник Государственного учреждения «Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей ...

Обустроить комфортный и дружелюбный город
Строители Сахалина, объединенные в саморегулируемые организации, настаивают на заключении социального контракта с мэром ...

Надзора нет или он бездействует
Вот как в наше время оценивает опыт саморегулирования генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский.

Номинация «Успех-2011». Это просто везенье – по жизни с Чеховым идти…
Темур Мироманов – директор историко-литературного музея «А. П. Чехов и Сахалин». г. Александровск-Сахалинский.

Номинация «Успех-2011». Все, что в жизни есть у меня…
Инна Семкина – педагог дополнительного образования в детском клубе «Дружба» г. Южно-Сахалинска.

Вулкан Тятя
Вулкан считается одним из красивейших на планете. Он двухконусный (вулкан в вулкане) и абсолютно правильной формы.

Номинация «Человек десятилетия». Прогулка с маэстро в стиле «джаз-тайм»...
Владимир КИНДИНОВ – художественный руководитель группы «Джаз-тайм», заслуженный работник культуры Сахалинской области.

Законы
по номеру

№218 О распределении субсидий, предоставляемых в 2011 году муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование стажировки выпускников образо...

№220 О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 05.10.2009 № 394-па «О перечне сельских населенных пунктов Сахалинской облас...

№214 О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 03.07.2009 № 252-па «Об областной целевой программе «Патриотическое воспит...

№45-ЗО О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О перечне объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению"

№47-ЗО О флаге Сахалинской области

№46-ЗО Об исполнении бюджета Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год


Объявления

 Разное/Предлагаю
АНТИВИРУСЫ ... ИГРЫ ПК PS3 PSP XBOX GBA PS2 PS1 Wii NDS Сега Денди. Игровые приставки. Приставочные аксессуары. Компьютерные аксессуары. Лицензионный софт. Фильмы DVD / Blu-Ray. Аниме. Клипы. Музыка. 260 статуэток из игр и фильмов … в магазинах Матрица. В магазинах Матрица + ТЦ Мегаполис
 Компьютеры/Продам
Новинки в лицензии. ПК! ПДД 2012, Assassin's Creed-3 Откровения, Крутой Сэм-3, Постал-3, Бэтмэн 2011, Saints Raw-3, Call of Duty-8, Elder Scrolls-5 Skyrim, Battlefield 3, Stronghold 3, Герои-6, Драйвер-5, Rage, L.A.Noire 3D, Властелин Колец Война на Севере, Renegade Ops и др. Игры и фильмы - новинки и ассортимент ... игровые приставки ... в магазинах Матрица + ТЦ Мегаполис
 Компьютеры/Продам
ИГРЫ ПК PS3 PSP XBOX GBA PS2 PS1 Wii NDS Сега Денди. Игровые приставки. Приставочные аксессуары. Компьютерные аксессуары. Лицензионный софт. Антивирусы. Фильмы DVD / Blu-Ray. Аниме. Клипы. Музыка. 260 статуэток из игр и фильмов … в магазинах Матрица. В магазинах Матрица + ТЦ Мегаполис
 Разное/Продам
Игровые приставки. Приставочные аксессуары. Компьютерные аксессуары. ИГРЫ ПК PS3 PSP XBOX GBA PS2 PS1 Wii NDS Сега Денди. Лицензионный софт. Антивирусы. Фильмы DVD / Blu-Ray. Аниме. Клипы. Музыка. 260 статуэток из игр и фильмов … в магазинах Матрица. В магазинах Матрица + ТЦ Мегаполис
 Разное/Продам
скоро новый год. Продам новые костюмы деда мороза. Цены от 1700 рублей. Торопитесь!

География

Интересное из сети Nepom.Ru
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов обязательна интерактивная ссылка на сайт https://sakhvesti.ru
Хостинг предоставлен "С.Сетевая Связь"
© 2006-2011

Дизайн: www.snetkov.ru
1,43911099434
3 PickEgg. Pickegg купон.