Самый близкий к Сахалину округ Хоккайдо – префектура Соя. Расстояние между ними всего 43 километра. В округе Соя находится и город Вакканай, который примыкает к проливу Лаперуза. И там тоже, как и на Сахалине, «бросают камешки с крутого бережка…» А добраться туда можно паромом «Айнс Соя». Осенью этого года паромная переправа Корсаков – Вакканай отметит свое десятилетие.
ЯПОНИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ
Паромная линия Корсаков – Вакканай была установлена для более интенсивного контакта между Сахалинской областью, губернаторством Хоккайдо и Японией в целом. Рейсы на Сахалин осуществляет паромная компания ЗАО «Хато Рандо Фэрри». Ее президент Цутаи Таканори и сотрудники делают все возможное, чтобы во время навигации – с мая по октябрь – паром работал как часы, а все, кто пользуются его услугами, получили максимум удобств и комфорта.
В компании несколько паромов и обслуживают они не только северную часть Хоккайдо. Это единственный вид транспорта, обеспечивающий сообщение для населения близлежащих небольших островов и на юге префектуры. «Хато Рандо Фэрри» –частная акционерная фирма. Но от государства получает дотации за осуществление социального заказа – перевоза населения отдаленных островов на Хоккайдо. Что касается паромной переправы Корсаков – Вакканай, которая открылась в 1998 году, то экономически выгодным это направление никогда не было. Не окупается оно и сейчас. До 1998 года существовала Конвенция между японскими судоходными компаниями и российскими, в частности сахалинскими. В ней участвовало Сахалинское морское пароходство. Его паромы типа «Сахалин-7», «Сахалин-9» ходили на линии Холмск – Ота-ру и носили в основном грузо-пассажирскую направленность.
На встрече с директором Вакканайского филиала «Хато Рандо Фэрри»
Кенъичи Омотэ (слева) и представителями паромной компании. г. Вакканай. Май 2008 г.
В начале открытия паромного сообщения в общем балансе пассажиропотока преобладало японское население. Ехали в основном старики, которые жили в свое время на Карафуто (японское название Сахалина). Теперь едут представители следующих поколений. В связи с бурным развитием на Сахалине шельфовых проектов, строительством завода СПГ стало много приезжать в островную область бизнесменов. Но в целом значительно больше прибывает японцев на Сахалин, чем сахалинцев в Японию. Тем не менее, в последнее время в связи с возросшим уровнем благосостояния жителей островного края многие, заметив удобство и некоторые преимущества паромного сообщения, стремятся все чаще посетить соседнюю страну. Паром также хорошее подспорье и для рыбаков, чьи суда заходят в японские порты. И все же главным итогом прошедшего десятилетия, как отметил на нашей встрече в Вакканае директор Вакканайского филиала паромной компании «Хато Рандо Фэрри» Кенъичи Омотэ, можно назвать увеличивающийся поток сахалинских туристов в Японию. С каждым годом растет количество островитян, желающих побывать в Стране восходящего солнца. В этом плане роль паромной линии возрастает. И, как прогнозируют специалисты, в 2008 году число россиян, посетивших Японию, даже превысит количество японцев, прибывших к нам в область. Однако тут есть свои «но»…
«БИ-ТОМО» – БОЛЬШОЙ ДРУГ ТУРИСТОВ
И первая препона в развитии туризма – недостаточная информированность сахалинцев. До сих пор многие уверены, что путешествие в Японию – слишком дорогое удовольствие. Развеять этот миф помогли мне в туристической фирме «БИ-ТОМО», что в переводе означает – «Большой друг». Оказалось, для сахалинцев, которые решают воспользоваться паромом, стоимость поездки в соседнюю страну значительно уменьшается. Во всяком случае, она намного дешевле, чем для тех, кто желает лететь самолетом на Хоккайдо.
Надо сказать, стоимость билета на японском пароме – небольшая. К примеру, желающим ехать комфортно, первым классом это обойдется в 12 000 рублей (туда и обратно). Чуть ниже классом – 10 000 рублей. Билет (в обе стороны) во втором классе стоит 9 400 рублей. Детям до 6 лет билет бесплатный, до 12 лет – половинная цена взрослого билета. Для сравнения: на самолет Южно-Сахалинск – Саппоро билет стоит только в один конец порядка 15 000 рублей.
Первый шаг к поездке – оформление визы. Получить ее туристам помогут в фирме «БИ-ТОМО». Единственная проблема у наших земляков – слишком поздно обращаются в турагентство. Для получения визы в Японию необходимо предоставить оригиналы документов. Чтобы все оформить, как положено, нужно время. Поэтому работники турфирмы советуют начать подготовку к поездке в Японию за месяц до нужного вам срока, минимум за 21 день.
В этом году впервые фирмой «БИ-ТОМО» для особо занятых людей разработан специальный тур выходного дня. Турист имеет возможность приехать паромом в Вакканай в пятницу, отдохнуть здесь и в понедельник уже вернуться на Сахалин. В Японии есть возможность отдохнуть и расслабиться в онсене (на горячих источниках), побывать в аквапарке, поесть любимые японские блюда, совершить шопинг, посмотреть достопримечательности. При желании можно заранее заказать экскурсии.
В туристическом агентстве подход к потенциальным путешественникам сугубо индивидуальный. Здесь, кроме групповых туров, формируются туры по заказу. Есть семьи или туристы, которым нужно сопровождение в Японии или необходим гид-переводчик. Путешественникам, которые с Японией уже на ты, в турфирме помогут лишь оформить визу и забронировать гостиницу. Некоторые сахалинцы желают паромом доплыть до города Вакканая, а потом посмотреть другие города Хоккайдо – Саппоро, Хакодате, Асахикаву… И это тоже возможно. В зависимости от желания туриста и набора услуг варьируется и цена. Например, тур выходного дня (три ночи в Вакканае, гостиница, виза и паром) туристу обойдется в 21000 рублей. Билет в один конец в Саппоро поездом стоит порядка 1300 рублей. Как видите, это недорого. Точнее, не так дорого, как мы думали раньше.
ПУТЕШЕСТВИЕ С ВИДОМ НА МОРЕ
В конце мая этого года, благодаря руководству компании «Хато Рандо Фэрри», мне довелось самой отправиться в Японию паромом «Айнс Соя». И, надо сказать, морское путешествие на белоснежном красавце-пароме впечатлило.
От Корсакова до Вакканая чуть более 5 часов хода. Но для паромной компании – это самое длинное «плечо». Перемещение между островами на Хоккайдо занимает гораздо меньше времени. Поэтому на пароме комфортным считается только первый класс «А», где я и пребывала. Там стоят мягкие откидные кресла, как в авиасалоне. Есть уютный уголок с диванами для отдыха. Ведется трансляция японских телеканалов. А главное – вид на море, который создает романтическое настроение и приятное ощущение комфорта.
А вот поездка во втором классе для сахалинцев – сплошная экзотика на восточный лад. Там вместо привычных для европейцев сидений – татами. Зато есть преимущество – можно полежать в своем отсеке. На судне находится салон для отдыха и общения, а также небольшой бар, где можно купить прохладительные напитки, сладости и другие японские вкусности. Кстати, приобрести товар на пароме намного дешевле, чем на берегу, так как он продается без налога.
Вместе со мной на пароме туда и обратно ехали американки – мама с дочкой и еще одна женщина. Из рюкзаков у них виднелись теннисные ракетки. Они ехали в Японию на несколько дней «за релаксацией», как сказали они, – отдохнуть, расслабиться, поиграть на хорошем теннисном корте. И таких туристов с каждым годом становится все больше.
Привлекла мое внимание на пароме и небольшая табличка, висящая на одной из стен. Это обращение капитана судна к пассажирам. Среди основных напоминаний было и такое: «Запрещено выбрасывать в море отбросы. Вы и сами охраняйте красивое море…» И действительно, у нас на всех одно море, которое нас соединяет. А паром – это мост дружбы между Сахалинской областью и Хоккайдо.
| Татьяна Егорова.
|