Последнее обновление — 17:42 Поиск    14 мая, понедельник
Спецпроекты

Региональные аспекты развития строительного комплекса России
«Региональная политика - составная часть государственного
регулирования; комплекс законодательных, административных
и экономических мероприятий, способствующих наиболее
рациональному размещению производительных сил и
выравниванию уровня жизни населения».

Во все времена состояние строительного комплекса регионов характеризовало уровень благополучия и возможности развития территорий и страны в целом.
В конце прошлого столетия сахалинский строительный комплекс был самодостаточен и удовлетворял региональным потребностям. С начала 2000 годов при освоении шельфовых проектов большое количество Сахалинских компаний приобрели бесценный практический опыт работы на сложнейших международных проектах, обучили специалистов и рабочих при совместной работе с иностранными специалистами, построили и развили производственные базы, освоили новые технологии и методы организации работ. Федеральным законом (о СРП) была установлена обязанность инвесторов обеспечения российского, в первую очередь, сахалинского участия в реализации проектов до 80%. Сахалинские рабочие и специалисты перенимали передовой опыт работы, получали достойные зарплаты и социальные гарантии. Тысячи сахалинских строителей и члены их семей были удовлетворены развитием территории и условиям проживания. Такие условия в контракты освоения проектов «Сахалин-I» и «Сахалин-II» и в закон об СРП были заложены по настоятельному требованию населения, губернатора и депутатов Сахалинской области и муниципалитетов еще при формировании конкурсных условий выбора победителя в начале 90-х годов. Подготовка к этому конкурсу, его проведение и ход его реализации были беспрецедентно открытыми. В выработку условий и их исполнение в процессе реализации этих проектов, через широкое общественное обсуждение, было вовлечено большинство населения региона. Поэтому территория, население и специалисты области получили соответствующий результат от их реализации.
Многие сахалинские строительные организации, имеют большой опыт работы, серьезный производственный потенциал и тысячные коллективы высококлассных работников. Они по праву являются крупными многопрофильными генеральными подрядчиками, способными организовать строительство любого объекта на территории области и за его пределами. Они это доказали при реализации крупнейших международных шельфовых проектов, при ликвидации последствий разрушительных землетрясений на Сахалине, при реализации мегапроектов в ДВФО.
Уверены, что подобные примеры успешной реализации инвестиционных проектов региональными генподрядчиками есть и во многих других российских регионах.
В последнее время объемы капитальных вложений во многих регионах стремительно растут, однако, при этом, налоговая отдача строительного комплекса падает. Причина такого положения –неконтролируемое региональными властями и общественностью устремление генподрядных организаций «из центра» в регионы вслед за деньгами (инвестициями), в том числе государственными. Эти пришлые генподрядчики используют региональные строительные организации в основном, как вторых и даже третьих субподрядчиков на «кабальных» условиях, в том числе, как поставщиков рабочих кадров и техники. При этом, оплата выполненных работ либо задерживается, либо не производится в полном объеме. В таких условиях многомиллиардные проекты реализуются в регионах без учета интересов населения, в ущерб строительному комплексу этих регионов, а малый и средний строительный бизнес, не имея условий для развития, просто разваливается …
Местные строительные рабочие и специалисты вытесняются из отрасли и деквалифицируются, т.к. на территории такими генподрядчиками необоснованно и неконтролируемо завозится большое количество «дешевой» рабочей силы из ближнего и дальнего зарубежья. Растет недовольство населения и специалистов строительного сообщества безнадежностью складывающейся ситуации. Федеральной и региональной политики в этой сфере пока нет, как и нет ее обсуждения на уровне саморегулируемого профессионального сообщества и общественности.
Строительные работы - это особый вид работ, которые, с одной стороны, связаны с безопасностью неограниченного круга лиц, а с другой - они предусматривают необходимость сосредоточения в четко определенном географическом месте конкретных квалифицированных людских, интеллектуальных и материальных ресурсов для выполнения строительных, в том числе специальных, работ, с целью получения заказчиком от подрядчика конкретного, готового к вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, соответствующего утвержденной заказчиком проектной и рабочей документации, определенных параметров, качества и гарантированного срока пользования.
Мы считаем, что необходимо в корне и кардинально изменить навязываемый крупнейшими государственными и частными инвесторами порядок реализации значимых проектов развития регионов России, обязав их максимально учитывать региональный социальный аспект освоения инвестиций и максимально использовать региональный строительный комплекс на честной и корректной основе взаимоотношений. Необходимо пресекать развитие синдрома «колониального» управления при реализации больших проектов на конкретных территориях России. Освоение таких проектов необходимо полнее ставить под общественный контроль и добиваться полной открытости действий всех без исключения участников этого процесса.
Также необходимо, как можно быстрее, изменить положения ФЗ № 94, применительно к строительной отрасли, т.к. общие правила торгов на товары, услуги и работы, указанные в законе, являются некорректными при их применении к строительным работам, ввиду их особой специфичности.
Для торгов по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства необходим отдельный закон или отдельная большая глава в ФЗ № 94, в которой необходимо полно учесть специфику строительной отрасли (организации инженерных изысканий, проектирования и строительства), а также требования Технических регламентов, Градостроительного законодательства РФ и сводов правил применительно к климатическим, геофизическим, историческим, культурным, социальным и другим специфическим условиям регионов России.

Первое. Фактически, предметом торгов должно быть строительство конкретного объекта в соответствии с разработанной и утвержденной проектной и рабочей документацией, а не сами работы. Поэтому заказчик, в конкурсной документации, обязан требовать от подрядчика строительство конкретного объекта в конкретном месте, в соответствии с разработанной заказчиком проектной и рабочей документацией. Все необходимые требования ко всем работам по возведению объекта уже однозначно описаны в проектной и рабочей документации. Никаких других, отличных от предусмотренных в проектной и рабочей документации требований к работам по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта, предъявлять участникам торгов недопустимо.

Второе. Изыскания, проектирование и строительство (реконструкция, капремонт) объектов капитального строительства серьезно отличаются от прочих товаров и услуг. Сейчас к торгам допускаются любые организации, имеющие Свидетельство о допуске. Это не допустимо, т.к. «коммерческие СРО» постоянно продуцируют «пустые» фирмы со Свидетельствами, безнаказанно повторяя ситуацию с формальным лицензированием. Государственные и муниципальные заказчики вынуждены отдавать освоение бюджетных средства «случайным» компаниям, в том числе «однодневкам», не имеющим ни производственных ресурсов, ни квалифицированных специалистов. В этой связи крайне необходимы четко прописанные процедуры предквалификации участников торгов в строительстве.
По нашему твердому убеждению, государство, регион или муниципалитет не имеют права отдавать бюджетные средства на торгах любым, не проверенным по специальным, установленным законом процедурам, компаниям, в том числе «однодневкам», компаниям, не имеющим в данном регионе квалифицированных специалистов и рабочих и не имеющим производственной и финансовой истории и устойчивости.
Поэтому, необходимы четко прописанные процедуры предварительной квалификации участников торгов в строительстве. В этой связи можно использовать опыт крупнейших мировых инвесторов по проведению предквалификации.

Третье. При проведении торгов на изыскания, проектирование и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства вместо «формальных» аукционов необходимо ввести процедуры конкурсного отбора с обязательной предквалификацией участников с учетом регионального социального развития и интересов строительного комплекса регионов.

Четвертое. Необходимо ввести обязательную строгую ответственность руководителя технического заказчика и руководителя уполномоченной организации по проведению торгов, при обнаружении случаев сговора или неграмотного ведения процедур, ведущих к нарушению правил процедуры выбора подрядчика, к некачественному исполнению работ, к работам, не соответствующим проектной и рабочей документации, срыву сроков исполнения контракта, а также при неприменении предусмотренных контрактом санкций к подрядчику, не исполняющему своих обязанностей по контракту.

Пятое. Заказчики обязаны определять начальную максимальную цену торгов на строительство, реконструкции или капитальный ремонт объектов капитального строительства только на основании разработанной и утвержденной проектной и рабочей документации с учетом местоположения объекта с применением коэффициентов-дефляторов на период выполнения работ в соответствии с разработанной и утвержденной методикой.
Снижение участником торгов начальной максимальной цены более 10% необходимо рассматривать, как «демпинг», при котором участник торгов обязан представить конкурсной комиссии соответствующее обоснование такого снижения. При этом работы должны выполняться в соответствии с проектной и рабочей документацией и с выполнением всех социальных обязательств перед работниками и бюджетами разных уровней.
Размер обеспечения исполнения контракта при этом должен увеличиваться на 50%.
Участники, допустившие «демпинг» более 15% снимаются с торгов.

Шестое. Необходимо введение представителей саморегулируемых организаций, не афилированных с членами СРО, в состав конкурсных комиссий по проведению торгов на право заключения контрактов на инженерные изыскания (инженерные обследования объектов), проектирование и строительство (реконструкцию или капитальный ремонт) объектов капитального строительства в качестве независимого эксперта. Цель – реальное участие представителей СРО в работе комиссий и общественный профессиональный контроль качества и полноты конкурсной документации, исполнения процедур принятия решения об объявлении торгов и процедур их проведения. Необходимо установить обязательное участие СРО в приемке работ по государственным и муниципальным контрактам в отношении выполняемых своими партнерами работ. В результате будет обеспечена обратная связь от партнеров к саморегулируемой организации, и все стороны будут заинтересованы в активном взаимодействии и информированности.

Седьмое. Строительная отрасль – одна из важнейших отраслей материального производства, которая должна развиваться и модернизироваться как на общегосударственном уровне, так и на региональном. Время настоятельно требует применения новых технологий и материалов, в том числе инновационных.
При получении строительного подряда на строительство объекта в другом регионе России, подрядная организация должна мобилизовать строительные мощности и передислоцироваться в этот регион строительства. В этом случае должна быть очевидна целесообразность (рентабельность) такой мобилизации. Приход таких подрядчиков в регионы, однозначно, тормозит и консервирует развитие местных предприятий строительного комплекса.
Строительным организациям малого и среднего бизнеса в регионах необходимо вести постоянную подготовку кадров, модернизировать строительные мощности. Для этого необходимы немалые средства, которых практически не остается у подрядчиков после вынужденного снижения цены аукционов или при работе третьими или четвертыми субподрядчиками за 40-50% реальной цены.
Для решения этих проблем крайне необходима грамотная региональная политика государства, направленная на сохранение и развитие строительного комплекса России и регионов.
В настоящее время продолжается развал малого и среднего бизнеса в строительстве, деквалификация местных подрядных организаций действующим ФЗ № 94, позволяющим любому участнику из любого региона страны участвовать в торгах, не имея представления о местных социальных, экономических, климатических и географических условий строительства в регионе. Обычно результатом таких торгов становится глубокий демпинг с последующим визитом в регион представителя (гонца) победителя аукциона в поисках регионального покупателя контракта. Отсутствие объемов СМР вынуждает местные строительные организации, покупать такие «контракты», чтобы хотя бы сработать на зарплату и сохранить предприятие. В такой ситуации не может быть и речи об обучении кадров, модернизации и развитии строительных организаций, обеспечения качества и безопасности объектов строительства. Важно отметить нередкие случаи бесследного исчезновения такого победителя аукциона после получения аванса по контракту.
Исправить бедственное и неустойчивое положение строительных организаций на местах и обеспечить более справедливое распределение налогов и платежей в региональные и муниципальные бюджеты возможно только путем введения аспектов региональной политики инвестиционно-строительной деятельности.

Считаем необходимым незамедлительное введение следующих положений в процедуры строительных торгов в действующих и будущих законов о торгах:
1. К торгам на реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства в регионах должны допускаться только строительные компании, зарегистрированные и осуществляющие производственную деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, прошедшие предусмотренную законом предквалификацию.
2. В торгах на строительство объектов капитального строительства стоимостью контракта:
• До 3 млрд. рублей - могут участвовать только строительные организации, зарегистрированные и осуществляющие производственную деятельность на территории соответствующего субъекта РФ и прошедшие предусмотренную законом предквалификацию.
• До 10 млрд. рублей - могут участвовать только строительные организации, зарегистрированные и осуществляющие производственную деятельность на территории соответствующего Федерального Округа, прошедшие предусмотренную законом предквалификацию.
• Более 10 млрд. рублей - могут участвовать любые строительные организации России, прошедшие предусмотренную законом предквалификацию. При этом победитель аукциона обязан зарегистрироваться и иметь работающий офис на территории соответствующего субъекта РФ до подписания контракта.

Каждый инвестор, приходящий в регион, должен понимать свою социальную ответственность за стабильность и устойчивость социальных процессов этого региона, а также обязан максимально использовать возможности регионального строительного комплекса, в том числе местных строительных организаций, и организовывать свою работу так, что бы территория инвестирования получила максимальное количество налогов и платежей.
Только в этом случае налоги от строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов будут поступать в местные бюджеты. Только при выполнении этих условий возможно развитие и модернизация саморегулируемого строительного комплекса регионов, а также осознанная и планируемая подготовка квалифицированных специалистов и рабочих.

Строительный комплекс России крайне нуждается в полноценном Федеральном центре (в виде отдельного министерства или федерального агентства - Госстроя РФ) по государственному нормативному обеспечению, разработки и поддержания разумной политики развития инвестиционно-строительной деятельности и строительного комплекса страны с учетом региональных интересов.
Сейчас эта отрасль России как ребенок у семи нянек. Три Национальных объединения СРО, Ассоциация экспертов, департамент Минрегиона, Минэкономразвития, ФАС России, Ростехнадзор РФ, а также множество, ни за что не отвечающих, но имеющие большое влияние на принятие нормативных документов и решений в строительной отрасли других организаций и консультантов. Поэтому Градостроительный Кодекс РФ, Технические регламенты со сводами правил, Гражданский Кодекс РФ, Законодательство о торгах – зачастую параллельные нормативные документы, не имеющие общей базы терминов, понятий и правоприменения. Комментарии дают по этим документам разные ведомства, зачастую далекие от понимания строительного нормирования, написанного кровью прошлых поколений. Требования безопасности и надежности не могут быть предметом торгов. За каждым неправомерным решением должна быть ответственность конкретного человека и ведомства.
Необходима срочная серьезная синхронизация положений всего российского градостроительного законодательства как внутри себя, так и с Гражданским кодексом РФ, ФКС (ФЗ № 94), Техническими регламентами, СНиПами, сводами правил и другими законодательными и нормативными актами РФ.
Все это необходимо для устойчивого развития регионов, обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства и повышения качества жизни населения России.

В.П. Мозолевский,
генеральный директор
НП СРО «Сахалинстрой».

(по материалам заседания Правления
НП СРО «Сахалинстрой»
03.02.2012 и от 24.02.2012 года)

версия для печати
 
Комментарий

Имя

Код на картинке

« назад


Архив

дд мм гггг

Подписка на новости


подписаться
отписаться
Новости Новости в формате rss 2.0

20:36 Сахалинцы отправились на «Российскую студенческую весну»

20:17 За весь прошлый год на «Сахалин Энерджи» жаловались всего 16 раз

20:09 Свыше 50 млн. баррелей нефтяной смеси «Витязь» планирует отгрузить «Сахалин Энерджи» в 2012 г.

19:42 Сахалинские экстремалы второй раз покорят пролив Невельского на каяках

19:40 В этом году на Сахалине откроется Школа живой воды и появятся библеобусы

19:23 Сахалинские дети могут провести «Лето с Сеней»

19:08 Сахалинские браконьеры активизировались в преддверии хода симы

18:59 Рыбоводные предприятия Сахалинской области в 2013 г. выпустят более 820 млн. штук молоди лосося

18:57 Праймериз по выборам кандидатов в депутаты областной Думы от «Единой России» пройдут на Сахалине и Курилах в июне

18:45 Похитителя семилетней девочки будут судить на Сахалине

18:30 21-летнего жителя Невельска обвиняют в изнасиловании и краже

18:16 Малая посевная завершится на Сахалине к 15 мая

17:42 Курильчане просят депутатов субсидировать авиаперелеты до Южно-Сахалинска

17:37 Юные музыканты из Южно-Сахалинска взяли золото на фестивалях в Испании и Италии

17:12 На Сахалине ограбили православный храм

16:19 «Сахалин Энерджи» представила полный отчет о своей деятельности за 2011 г.

Все новости »
Прогноз погоды на завтра: (Южно-Сахалинск)
овен   весы
телец   скорпион
близнецы   стрелец
рак   козерог
лев   водолей
дева   рыбы
сегодня, 14 мая
 1999г. В Южно-Сахалинске открылось здание японского банка «Мичиноку». В конце 2007 г. южно-сахалинский филиал банка закрылся. В мае 2008 г. офис банка и наработанную клиентскую базу принял ВТБ-24.
Публикации

Ключ ко всему году
На Руси прилетавших с юга птиц встречали радостно, как вестников благодатной весны

Добыть и переработать
Областные власти и рыбопромышленники скорректировали итоги путины-2011 и обсудили прогноз ученых на текущий год

И тогда удача не обманет!
65-летие со дня основания службы отметили сотрудники управления МВД по Сахалинской области

В бюджетном ракурсе
На первом майском заседании комитет областной Думы по бюджету и налогам работал с профильными документами

Выбери жизнь
Школа «Долголетие» работает в центральной городской библиотеке Долинска на протяжении пяти лет

Территория опасности
О том, что угрожает рядовому интернет-пользователю, рассказали в сахалинской полиции

Не заслоняйте солнце!
Объекты точечной застройки ущемляют интересы собственников жилья

Малые партии в обиде не оставят
Выборы депутатов островного парламента в октябре этого года могут пройти уже по новой системе.

Когда нужна льгота, потери оправданны
Семьи с детьми-инвалидами будут освобождены от уплаты транспортного налога.

Фундамент будет крепким
В Холмске началось строительство нового детского сада на 240 мест

Спецпроекты

Номинация «Успех-2012». Место действия – небо, море и земля
Анна Чипенко – инструктор-парашютист, имеет все положенные сертификаты и допуски к работе в авиации, а недавно освоила новую ...

Номинация «Человек дела-2012». Географический роман длиною в жизнь...
Галина Фесенко – учитель географии МБОУ «Гимназия № 2». г. Южно-Сахалинск.

Номинация «Успех-2012». Танец – это вечное признание в любви...
Николай САМУСЕВ – руководитель образцового ансамбля эстрадного танца «Плэйданс», г. Южно-Сахалинск.

Суд: опасные навесные фасады - демонтировать
Фасадная конструкция на 7-ом родильном отделении Сахалинской областной больницы представляет серьезную пожарную и механическую ...

Номинация «Человек десятилетия». Нам не прожить без музыки и дня...
Наталия Эйдинова – директор детской школы искусств (ДШИ) «Этнос».

Демонтаж токсичных материалов
О качестве работ на этом объекте можно было говорить еще на стадии аукциона – в требованиях заказчик настаивал на применении ...

Региональные аспекты развития строительного комплекса России
Каждый инвестор, приходящий в регион, должен понимать свою социальную ответственность за стабильность и устойчивость социальных ...

В.Мозолевский: сейчас необходимо не оглядываться, а двигаться вперед
Об актуальных проблемах и перспективах развития института саморегулирования в российской строительной отрасти

Номинация «Успех-2012». Лишь святая к музыке любовь...
Сергей Вербицкий – директор детской музыкальной школы № 5 г. Южно-Сахалинска.

Владимир Путин: национальный вопрос
23 января вышла в свет авторская статья кандидата в Президенты РФ.

Законы
по номеру

№26 Об уполномоченном органе исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющем обеспечение граждан бесплатной юридической помощью

№25 О субсидии муниципальному образованию городской округ «Город Южно-Сахалинск» на финансирование мероприятий по подготовке к отопительному периоду объ...

№51 О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Сахалинской области

№576 О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской обл...

№574 О выделении грантов муниципальным образованиям Сахалинской области за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоупра...

№571 О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области


Объявления

 Услуги/Предлагаю
Дизайнерская женская одежда оптом по цене Китая! Только у нас дизайнерская одежда оптом по цене Китая , юбки плиссе, юбки в пол, платья , футболки с принтом и многое другое по сверхнизким ценам! Доставляем в регионы , полный пакет документов .Удобное расположение офис-склада , рядом три станции метро (м . Бауманская , м. Комсомольская , м. Красносельская ) . Cайт www.s-klad.ru тел 8(495) 221-09-03 8(903)743-45-77
 Услуги/Предлагаю
КОНФИСКАТ оптом .Сток оптом , Распродажи. Дёшево Сток Конфискат, распродажа. Джинсы мужские, женские (Турция) 220р. джинсовки 250р., куртки зимние женские стильные 550-770р., пуховики, Аляски, зимние пальто 650р., юбки, брюки, трикотаж ,пиджаки с фирменными вешалками, пакетами 250-350р. Помогаем в формировании ассортимента для магазинов , торговых точек , эконом магазинов , магазинов -сток и др. Полный пакет документов , нал. и безнал. расчёт, отправка в регионы (495) 221-09-03 743-45-77
 Разное/Продам
Продам новый мужской норковый полушубок цвет черный бриллиант размер 52-54 привезен в 2012 году с Пекина, цена 45 тыс. руб.
 Разное/Продам
Открылся новый компьютерный магазин на Победы 74. Мы открылись ... и дарим Вам большие скидки ... на ИГРЫ ... ФИЛЬМЫ ... МУЗЫКУ ... Компьютерные и игровые аксессуары. Приходите в магазин на Победы 74, у остановки, немного выше школы №2 ... оцените наш ассортимент, и – получите скидку
 Разное/Продам
Компьютерные и игровые аксессуары. Игры. Фильмы. Музыка. Статуэтки и фигурки в подарок фанатам игр и фильмов. В компьютерном магазине на Амурской 29 … для владельцев карточек появилась возможность оплаты через ТЕРМИНАЛ !!!

География

Интересное из сети Nepom.Ru
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов обязательна интерактивная ссылка на сайт https://sakhvesti.ru
Хостинг предоставлен "С.Сетевая Связь"
© 2006-2012

Дизайн: www.snetkov.ru
1,0154838562