16+
Последнее обновление — 13:40 Поиск    20 сентября, четверг
Спецпроекты

Номинация «Успех–2012». Под звуки старинного марша...
ЕЛЕНА МОЙСАК – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа г. Южно-Сахалинска.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ НОМИНАНТА

Елена Мойсак родилась в 1964 году в городе Уссурийске Приморского края. Папа был военным, поэтому за время его службы она сменила шесть школ. В 1978 году семья переехала на Сахалин, где уже в Южно-Сахалинске она оканчивала учебу. Не пройдя по конкурсу при поступлении в хабаровский мединститут, устроилась работать пионервожатой в школу №13 областного центра. Через год, когда надо было снова поступать в вуз, директор школы, увидев ее умение работать и находить контакт с детьми, посоветовала подавать документы не в медицинский, а в педагогический институт. Последовав совету старших и мамы, которая была учителем русского языка и литературы, Елена в 1981 году поступила в Южно-Сахалинский государственный пединститут на естественно-географический факультет. Причем на этот раз набрала столько баллов, что с лихвой хватило бы еще на один вуз. Получив диплом учителя химии и биологии, по распределению вместе с двенадцатью однокурсниками была направлена в Петропавловск-Камчатский. Через три года с мужем вернулась на Сахалин, где семь лет проработала учителем химии и биологии в школе № 23 Южно-Сахалинска. В 2001 году ей предложили стать директором средней школы №12. В 2005 году это учебное заведение преобразовали в кадетскую школу г. Южно-Сахалинска, которую Елена Мойсак создала и возглавляет 7 лет.

КСТАТИ
За вклад в развитие образования в островной области Елена Мойсак имеет немало профессиональных поощрений. Она награждена почетными грамотами губернатора Сахалинской области (2009 г.) и Министерства образования Российской Федерации (2011 г.).

СТИХИИ НЕПОДВЛАСТНЫ

– Елена Федоровна, у вас в кадетской школе что ни день – то цунами, то тайфун, то землетрясение… День ото дня вы учите ребят бороться с ними и их последствиями. Работа, скажем, не женская. Почему же в полувоенное учебное заведение поставили директором вас, а не сильного мужчину – военного и здоровенного?
– Скорее всего, к этому подтолкнула цепочка событий. Во-первых, мой отец – военный, поэтому я хорошо знаю суть этой профессии, а к отечественной истории и защитникам государства Российского у меня с малых лет почтение и уважение. Во-вторых, так сложились обстоятельства. Приехав в 1990 году в Южно-Сахалинск, начинала в южно-сахалинской школе № 23 с должности… библиотекаря, которую мне предоставили, поскольку я ждала ребенка. Но едва сыну исполнилось чуть больше года, мне предложили стать учителем химии и биологии. Появилась возможность наконец-то работать по специальности.

В то время в школе № 23 были настоящие асы педагогики. Особенно я благодарна Любови Ивановне Аржемирской. Все, что умею сейчас, как учитель биологии, почерпнула от нее. В этой школе я проработала 7 лет, а в 2001 году от Натальи Антоновны Мурашовой, которая тогда была начальником департамента образования г. Южно-Сахалинска, поступило предложение стать директором средней школы № 12. Это учебное заведение – одно из старейших в областном центре. Находилось оно в здании постройки 1953 года, поэтому хлопот по организации должных условий для учащихся было предостаточно. Но нас с педагогами беспокоило другое – вероятность закрытия школы из-за нецелесообразности, в связи с отдаленностью. Микрорайон «Птицефабрика», где расположено учебное заведение, действительно считался сложным, но в школе учатся более 300 ребят. Что будет с ними? И как быть с педагогами? Перспективы потерять школу и заставили нас действовать.

Мы с заместителем Ларисой Александровной Степановой начали размышлять: что делать? Лицеи и гимназии к тому времени уже имелись в области. Надо было искать свой путь. В 2004 году я присутствовала на городском совещании педагогов, где нам зачитали обращение островных казаков, в котором они предлагали открыть в области сахалинскую казачью школу или хотя бы казачьи классы. После долгих раздумий решили попробовать в порядке эксперимента создать на базе нашего учебного заведения несколько новых классов. Но уже не казачьих. В сентябре 2004 года мы открыли у себя три… кадетских класса, так как казаки, больше занятые тогда выяснением отношений в своем движении, вскоре потеряли к нам интерес. А кадетство в то время начинало в нашей стране свое возрождение из исторического забытья. Мы обратились в МЧС Сахалинской области, руководство которого изъявило желание принять участие в этом деле.
В мае 2005 года я вышла с предложением в городской департамент образования о создании кадетских классов под эгидой МЧС. Такой опыт уже имелся в других регионах, а программа преподавания была разработана Сергеем Шойгу – тогда министром МЧС России. Наше предложение поддержали. Так началась история кадетской школы Южно-Сахалинска. Сейчас у нас обучается 415 человек. В кадетские классы ребята переходят в 5-м классе и учатся в них до выпускного – 11-го.

– У кадетства в России – глубокие корни, на что вы ориентировались при создании своей школы?
– На исторические традиции. В переводе с французского слово «кадет» означает «маленький». Российское кадетство началось с императрицы Анны Иоанновны. В 1732 году ею было открыто в Санкт-Петербурге училище для подготовки офицеров в части сухопутной армии, названное при основании «шляхетским корпусом кадетов». В нем обучалось 120 человек, в первую очередь брали детей военнослужащих и военных, погибших на полях сражений. У нас это тоже записано в Положении о приеме учащихся. Мы берем еще и детей из малообеспеченных семей. К сожалению, пока у нас еще только кадетская школа, а не корпус, как бы нам хотелось. В царские времена да и сейчас кадетский корпус – это школа-интернат, где дети не только учатся, но и живут на полном государственном обеспечении. Для нас это был бы шаг вперед, так как сейчас мы находимся в ведении муниципалитета. Поэтому отрадно, что в Государственной думе рассматривается вопрос о преобразовании кадетских школ в корпуса, возможно, это коснется и нас. Так что очень ждем новый закон. Он крайне необходим, ведь сегодня в России работают 17 кадетских школ МЧС, более 1000 кадетских классов «Юный спасатель», в которых обучаются порядка 10 тысяч кадетов. Мы готовы к переменам, у нас в школе работает творческий педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития кадетов.

НА ВИРАЖЕ ИСТОРИИ

– Что было самое трудное при переходе на новую систему обучения?
– Первые три года в кадетской школе были в целом очень сложные, и прежде всего в организационном плане. Со временем перестроились на новые рельсы. Первым делом мы обновили здание школы, практически в авральном режиме, всего за три месяца, провели капитальный ремонт. В этом деле нам очень помог городской департамент образования и его руководитель – Игорь Михайлович Тарасенко. Его заместитель – Вера Николаевна Белоглазова была нашим главным консультантом во многих юридических вопросах. И, конечно, огромную поддержку нам оказало руководство областного МЧС. На смену Николаю Александровичу Смирнову, который всегда во всем старался поддержать кадетство, пришел новый руководитель – Теймураз Борисович Касаев. Он с не меньшей заинтересованностью стал помогать и помогает нам сейчас. А у нас ведь, по сути, ничего не было – ни материальной базы, ни специалистов-преподавателей. Начинали с нуля. И в том, что на сегодняшний день мы являемся вполне успешным и востребованным учебным заведением, общая заслуга всех заинтересованных и неравнодушных людей, которым я очень благодарна.

– Скажите, в вашу школу поступает учиться любой желающий из областного центра?
– Нет. У нас есть дети, которые ездят к нам из Долинска, Корсакова, села Сокол. Очень много ребят из неполных семей. Мамы-одиночки, узнав, что в кадетской школе немало преподавателей-мужчин, стараются своих детей обучать у нас. Есть воспитанники, которые идут к нам, поскольку в дальнейшем планируют поступать в военные училища, академию МЧС. Но мы не делим ребят по интересам. У нас первые четыре года – обычная школа, которая включает в себя начальную военную подготовку. На это отводится два часа в неделю. Кроме того, для всех обязательна хореография, в том числе хореография бала. Со второго класса начинается преподавание информатики. В программе учащихся и такие предметы, как этика и деловой этикет. Летом ребята по желанию едут отдыхать в специализированный военно-полевой лагерь, где они живут в палатках, изучают военные дисциплины, учатся стрелять, собирать и разбирать оружие и, конечно, отдыхают – дружно и весело.

– В кадетской школе учатся и девочки. Много их?
– Сейчас у нас из 415 воспитанников – 125 девочек, то есть почти треть учащихся. К нам они пришли вполне осознанно, понимая, что к ним не будет отношения как к кисейным барышням. Все дисциплины, включая военные, наш прекрасный «женский батальон» проходит наравне с мальчишеским составом. И форма кадетская, и требования для всех – одинаковы.

ОФИЦЕРСКАЯ ЗАКАЛКА

– В вашей школе рубежным считается 5-й класс, когда учащиеся становятся кадетами. Почему столь важное событие происходит именно в это время?
– Если первые четыре года нашим учащимся преподают педагоги-женщины, то начиная с 5-го класса они попадают в руки офицеров. Однако происходит это не в начале, а в конце учебного года, потому что мы поняли: нельзя резко менять мягкое женское преподавание на часто по-военному категоричное мужское. Для младших ребят 5-й класс и так стрессовый – от одного-единственного учителя, который им и педагог, и нянька, и мама, они переходят ко множеству преподавателей, и в первую очередь попадают в руки строгих «пап». У малышей зычная команда: «Стоять!» или «Смирно!» – вызывает шок. В свою очередь офицеры-мужчины не намерены идти на уступки непонятливым. Как люди военные, они превыше всего предпочитают дисциплину и беспрекословное подчинение, при этом часто забывая о возрасте подопечных. Трудновато приходилось и тем и другим. Поэтому мы решили сделать переходный период – продлить время адаптации для одной и другой стороны.
До конца года офицеры не преподают, а общаются с ребятами, играют с ними, узнают друг друга. И только в мае учащиеся дают присягу и становятся настоящими кадетами. Происходит это в торжественной обстановке на площади Славы. Для пятиклассников это значимый и ответственный момент в школьной жизни. Не менее важно и то, что за год они привыкают к мужскому преподавательскому составу и уже хорошо понимают требования по соблюдению дисциплины. Проступки нарушивших устав школы разбираются ребятами и преподавателями на коллегии кадетской чести. К счастью, такое бывает редко. Не случайно девиз у наших кадетов, как и у русских военных с исторических времен, – «Жизнь – Отечеству. Честь – никому».

– Слышала, что у вас замечательно проходит кадетский бал. Насколько важна для ваших учащихся еще и духовно-эстетическая подготовка?
– Безусловно, мы чтим кадетские традиции. Я уже говорила, что хореография для всех учащихся, начиная с младших классов, обязательный предмет. Но когда на занятие приходят девочки, то все понятно: каждая из них с младых лет видит себя балериной. А вот мальчики сразу признаются – танцевать не умеют. Однако вскоре, благодаря Оксане Васильевне Дегтяревой, которая работает у нас учителем хореографии, выясняется, что танцевать… умеют все. Она так раскрывает способности ребят, что наши учащиеся влюбляются в ее предмет и соответственно в танцы – вальс, полонез, кадриль. Девочки у нас вообще красавицы, особенно когда надевают на бал нарядные платья, которые чаще всего шьют сами.

– И обязательно на балу звучит столь редкий для нашего времени ваш школьный духовой оркестр?
– Да. Это наша особая гордость. Нам повезло, что в школе работает Владимир Федорович Лейник – замечательный музыкант, на редкость творческая личность. Три года назад заиграл наш школьный духовой оркестр, но я до сих пор не могу понять, как можно было собрать детей, не знающих нотной грамоты, и за короткий срок научить их играть на духовых инструментах?
Наш музыкальный руководитель пришел в августе, и к концу первой четверти я из своего окна услышала, что на школьном дворе звучит старинный марш «Прощание славянки». Даже не поверила, что так здорово могут играть наши кадеты, однако выяснилось, что это были они. Причем из набранных им 38 ребят только 6 не стояли на разных формах учета как трудные подростки. Но Владимир Федорович смог направить молодецкую энергию даже самых отчаянных в творческое русло, и оркестр состоялся. Вскоре мы выиграли грант компании «Сахалин Энерджи» на 95 тыс. рублей, за счет этих средств смогли заменить наиболее изношенные старые музыкальные инструменты на новые. Надеемся, остальные обновить с помощью компании «РН-Сахалинморнефтегаз», руководство которой намерено нам помочь. Но и сейчас кадетский духовой оркестр – украшение всех наших торжеств.

БРАКИ СОВЕРШАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ

– В студенчестве вы работали в путинном отряде на Курилах. Чем запомнилась эта рыбацкая страда?
– У меня несколько памятных воспоминаний, связанных с пребыванием на Курилах в 1985 году. Отправляясь туда на корабле «Марина Цветаева», мы попали в сильнейший шторм. Но это были только цветочки по сравнению с тем, как мы выгружались на остров Итуруп. При сильной качке надо было прыгать с борта судна на плашкоут. Одно неловкое движение – и ты можешь оказаться в морской пучине. Мне навсегда запомнился столь виртуозный прыжок. Это был такой страх!
Помнится момент, когда наших парней забрали разгружать пароход. За проделанную работу им подарили… вилок свежей капусты. Вы не представляете, какая это была для нас радость после двухмесячного пребывания на курильской земле! Ведь тогда снабжение курильчан было не то, что сейчас. Рыба, икра – пожалуйста, а вот овощи и фрукты в то время завозились редко.
А еще незабываемым стало для нас купание в горячих источниках. Точнее, это была бочка из-под нефтепродуктов, куда ты садился и принимал горячую ванну.

В студенческом путинном отряде. Елена – крайняя справа, о. Итуруп,1984 г.

– Говорят, мужа вы нашли… в небе, на большой высоте. Это так?
– Да, мы познакомились с ним, когда вместе с однокурсницами летели в одном самолете на Камчатку. Он – будущий судовой электромеханик, окончивший Невельское мореходное училище, – тоже по распределению направлялся в Петропавловск-Камчатский.
Отработав положенных три года, мы с мужем решили вернуться на родной остров. Этого очень хотели мои родители. На них сильно подействовало землетрясение в Спитаке. Когда мы жили на Камчатке, то привыкли к легким потряхиваниям земли, ведь это – сейсмически активный район. Однако происшедшее в Армении заставило и нас призадуматься. Мы с мужем вернулись на Сахалин. Здесь у нас родился сын. Сейчас он оканчивает в СахГУ отделение безопасности жизнедеятельности, будет специалистом по чрезвычайным ситуациям. Впрочем, он практически с 14 лет работает в этой сфере. Два последних года сын учился в нашей кадетской школе, так что закалка у него– хорошая. После школы он устроился спасателем в СТК «Горный воздух». В настоящее время трудится в Южно-Сахалинской городской поисково-спасательной службе, и я рада за него.

– За многие годы педагогической деятельности вами сделано немало. А чем вы гордитесь больше всего?
– Своим педагогическим составом и своими учениками. Не секрет, что в нашей школе сложный состав учащихся, немало так называемых трудных ребят, из неполных семей, где порой не все благополучно. Но закончен очередной учебный год, и мы видим: из 400 учащихся у нас 114 – хорошисты и отличники. Чтобы добиться таких результатов, надо было всем немало потрудиться.

– А как в семье относятся к вашей постоянной занятости?
– Сначала муж и сын сердились на мое частое отсутствие дома. Я никогда не хожу в отпуск на 72 дня, уже через месяц начинаю ездить на работу. Мне всегда есть чем здесь заняться. Работа в школе, пожалуй, больше всего позволяет держать себя в хорошем эмоциональном тонусе – стареть некогда, уставать тоже. События происходят буквально каждую минуту. Поэтому, если в школе на какое-то время наступает затишье, я начинаю беспокоиться – не случилось ли чего? А родные мои теперь тоже живут делами и проблемами нашего учебного заведения и часто оказывают мне помощь и поддержку. Понимают, кадетская школа – это моя жизнь.

БЛИЦ-ОПРОС

– Ваши увлечения?
– С детства очень люблю читать хорошую и познавательную литературу. После того как мы купили свой дом, поняла, что огород – это не мое, поэтому картошку и другие овощи покупаем в магазине. А я увлеклась любимым делом – выращиванием цветов.

– Что приемлете в людях, а что не воспринимаете?
– Человеку не могу простить двуличность, когда тебе в глаза говорят одно, а за глаза – совсем другое. Не приемлю в людях подлость, склочность и непрофессионализм. Уважаю в человеке увлеченность делом, ответственность, доброе отношение к людям.

– Верите в гороскопы? Кто вы по знаку зодиака?
– Я – Дева и Дракон. Мне эти знаки – нежный и сильный – по душе. Гороскопами не увлекаюсь, но иногда хочется в них верить, чтобы правильно отреагировать на предстоящую ситуацию.

– Как и где любите отдыхать?
– У моря, а также за границей. В этом году побывала в Париже. В последние годы полюбила поездки в Китай. Нравится отдых на природе с семьей. Сын знает хорошие места на Сахалине, куда нас с мужем частенько возит. Недавно побывали в отдаленном поселке Новиково – красота там необыкновенная!

– Любимое время года?
– Лето, хоть оно короткое на наших островах.

ЧТО ЗНАЧАТ ДЛЯ ВАС…

Семья?
– Мой тыл. Без родных не представляю себя.

Любовь?
– Скоро у нас с мужем серебряная свадьба – 25 лет мы прожили с ним в любви, мире и согласии. Поэтому считаю, все в семье и нашей жизни держится на любви.

Счастье?
– Когда ты спокоен и не думаешь о проблемах. А для педагога высшее счастье – когда через годы твои ученики помнят тебя и приходят в родную школу.

Ваши мечты? О чем они?
– Пусть будут здоровы и счастливы мои близкие люди. Как директор, мечтаю о создании в островной столице кадетского корпуса. Чтобы он был в новом современном здании – красивом и большом. Чтобы дети в нем с радостью жили и учились.

Автор: Татьяна Егорова
версия для печати
 
Комментарий

Имя

Код на картинке

« назад


Архив

дд мм гггг

Подписка на новости


подписаться
отписаться
Новости Новости в формате rss 2.0

16:31 Вниманию кандидатов в депутаты Сахалинской Думы шестого созыва, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов в депутаты Думы

16:29 Искусство японского чаепития представили в Южно-Сахалинске

16:04 Общий вылов промысловиков Сахалина и Курил в нынешнем году уже превысил 500 тыс. тонн

15:46 Сахалинские предприниматели смогут перейти на патентную систему налогообложения с 2013 г.

15:44 Сахалинские депутаты изменили закон о проведении публичных акций и митингов в островном регионе

15:35 Об установке общедомовых приборов учета расскажут сахалинцам

15:28 Курильскому заповеднику причинен ущерб на 200 тыс. руб.

15:24 На Сахалине разыскивают пропавших школьников

14:24 Охинский район одним из первых на Сахалине подготовился к зиме

14:21 Закон о защите прав пассажиров на межмуниципальных автомаршрутах принят на Сахалине

13:40 А. Хорошавин предложил «Шлюмберже» заключить соглашение о сотрудничестве с сахалинским правительством

13:34 Ведомственный контроль за использованием бюджетных средств на Сахалине и Курилах будет усилен

13:26 Сахалинский военный комиссариат вошел в тройку лучших на Дальнем Востоке

13:18 Полтонны некачественной икры едва не улетели с Сахалина в Москву

12:12 Подъемные на Сахалине и Курилах будут получать молодые тренеры, ветеринары, специалисты сельхозпредприятий

11:49 Энергоснабжение Южно-Сахалинска восстановлено полностью

Все новости »
Прогноз погоды на завтра: (Южно-Сахалинск)
овен   весы
телец   скорпион
близнецы   стрелец
рак   козерог
лев   водолей
дева   рыбы
завтра, 21 сентября
 1991г. В с. Березняки открыта Лесная школа.
Публикации

Одноногий
Среди птиц тоже встречаются инвалиды

«Узелок» на память
Контагиозный моллюск бывает не так безобиден, как кажется

Дирижер оркестра 7-й флотилии США: мы музыканты и военные наполовину
Джорди Келли нашел в плотном фестивальном расписании несколько минут для беседы с нашим корреспондентом.

Фактор времени и денег
Чем больше проблем автомобилисты создадут автоворам, тем сохраннее будут автомобили.

Береги глаза смолоду
Детские офтальмологи трех регионов обобщили накопленный опыт

Льгот больше, а требования жестче
В областной Думе вновь возвратились к закону о выплате подъемных молодым специалистам

Ответы, витающие в воздухе
Процесс подготовки землетрясения не ограничивается поверхностью земли и механическими колебаниями, регистрируемыми с помощью ...

Море музыки, солнца и обаяния
Международный фестиваль военных оркестров снова подарил сахалинцам праздник

Роскошь на всю жизнь
В Южно-Сахалинске реализуется проект, который поможет сохранить зрение детям с раннего детства

Быть лучше себя вчерашнего
Завершился первый Сахалинский фестиваль телевизионных фильмов и программ «Большая семья».

Спецпроекты

Номинация «Человек десятилетия». Всегда быть лидером, а это значит...
Леонид Ильич Кацев – генеральный директор СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис».

Номинация «Успех-2012». И каждый бой – он трудный самый...
Андрей Петрушенков – тренер-преподаватель по боксу Детской юношеской спортивной школы по плаванию и отделения бокса.

Мир, сотканный из солнца и доброты…
Елена Корытко – учитель-тифлопедагог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик», г. Южно-Сахалинск

Номинация «Успех-2012». «Спектр» ее творческих интересов
Надежда Кройт – руководитель творческого объединения художников «Спектр», г. Южно-Сахалинск.

Номинация «Успех–2012». Под звуки старинного марша...
Елена Мойсак – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа г. Южно-Сахалинска.

Номинация «Человек дела–2012». В радужном мире наших глаз...
Валерий Строк – заведующий офтальмологическим отделением Сахалинской областной больницы, главный внештатный специалист по ...

Номинация «Человек десятилетия». Жить и любить на планете искусств...
Ирина Герасимова – директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Сахалинский колледж искусств». г. ...

Номинация «Человек дела- 2012». Волшебный мир «чародеев»...
Владимир Коваленко – режиссер народного театра «Чародеи» МБУ «Центр народной культуры «Радуга». г. Южно-Сахалинск.

Номинация «Успех-2012». Место действия – небо, море и земля
Анна Чипенко – инструктор-парашютист, имеет все положенные сертификаты и допуски к работе в авиации, а недавно освоила новую ...

Номинация «Человек дела-2012». Географический роман длиною в жизнь...
Галина Фесенко – учитель географии МБОУ «Гимназия № 2». г. Южно-Сахалинск.

Законы
по номеру

№347 О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 -...

№346 О распределении средств субсидий из федерального бюджета бюджетам муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходных обязате...

№281 О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 28.03.2006 № 62-па «Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторно...

№306 О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 02.08.2010 № 370 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие ку...

№283 Об уполномоченном органе по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства...

№279 О внесении изменений в Порядок рассмотрения органами исполнительной власти Сахалинской области заявлений (ходатайств) об установлении видов топлива дл...


Объявления

 Услуги/Предлагаю
Прошивка и закачка игр на ПСП. ... при покупке приставки прошивка приставки за пол цены и скидка на игры ... ТЦ Океан, цокольный этаж
 Услуги/Предлагаю
Настройка компьютера, прошивка PSP, закачка игрушек, а также лицензионные ИГРЫ ФИЛЬМЫ МУЗЫКА АКСЕССУАРЫ на Амурской 29
 Разное/Продам
ФИЛЬТРЫ для ВОДЫ. под кухонную мойку с отдельным краном. Установка и доставка-БЕСПЛАНО. 5 стадий очистки, гарантия и дальнейшее сервисное обслуживание! Смотрите наш сайт www.sakhunix.ru
 Разное/Предлагаю
Диспенсеры, пурифайеры, кулеры для очистки-охлаждения-нагрева воды, в офисах, кафе, салонах красоты, фитнес залах, квартирах и т.д. Установка и доставка бесплатно. Дальнейшее сервисное обслуживание. Смотрите наш сайт или звоните 25-13-23.
 Недвижимость/Продам
Частный дом ул.Набережная.Общая площадь 60 кв.м.,участок 15 соток в собственности.

География

Интересное из сети Nepom.Ru
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов обязательна интерактивная ссылка на сайт https://sakhvesti.ru
Хостинг предоставлен "С.Сетевая Связь"
© 2006-2012

Дизайн: www.snetkov.ru
1,44128680229