– В процессе углубления общего финансово-экономического кризиса, – считает Владимир Демьянович, – спад в деловой и инвестиционной деятельности территорий страны будет неравнозначным. В определенном смысле ситуация в регионах является калькой экономического состояния находящихся там отраслей и производств.
Определенная замкнутость островной территории, развитие нефтегазового комплекса позволяют надеяться, что сильного обвала производства у нас не произойдет. Хотя в связи с завершением основных работ по шельфовым проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», безусловно, произойдет сокращение рабочих мест.
В этой связи в администрации области готовится план по ликвидации кризиса. Предполагаю, что в нем будет предусмотрено сокращение некоторых расходов, чтобы создать так называемую «подушку безопасности». Но, думаю, секвестирование пройдет в пределах разумного.
Со своей стороны наш комитет постарается сделать все, чтобы не пострадали социальные проекты, направленные на защиту интересов далеко не самых обеспеченных островитян.
В этой связи обнадеживают заявления президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, что финансово-экономический кризис ни в коей мере не должен коснуться заработной платы и пенсий.
Если говорить о существующих в области социальных программах, то сегодня речь не ведется об их приостановке или сокращении финансирования. Что же касается новых законопроектов, то сейчас мы готовим планы работы на первый квартал и в целом на будущий год. При этом внимательно смотрим, насколько они социально значимы. Рассчитывать на то, что в следующем году доходы в областной бюджет будут столь же солидными, как в нынешнем, увы, не приходится. На дополнительное финансирование социальных программ особенно не рассчитываем, но лоббировать их будем.
НЕ ОТКЛАДЫВАЯ НА ЗАВТРА
Для меня важно, что в преддверии нового года приняты в первом или во втором чтении три законопроекта, подготовленные нашим комитетом. Первый наделяет органы местного самоуправления госполномочиями по обеспечению на дому лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников печатными средствами информации – книгами, газетами, журналами. Он не слишком затратный в материальном отношении, зато нравственный. Мироощущение людей с ограниченными возможностями не должно замыкаться только на просмотре телесюжетов или прослушивании радиопередач. Им, как и всем остальным, необходима альтернатива в выборе СМИ.
Второй областной закон касается дополнительных мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны, бывших узников конц-лагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами во время Второй мировой войны. Ежеквартальные выплаты в размере 1000 рублей – сумма не великая, но и она к месту для этих людей.
Третий документ, принятый депутатами, вносит изменения в областной закон о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере образования и опеки. Согласно законодательству, дети, оставшиеся без попечения родителей, и сироты должны получать жилье по договору социального найма. Однако в нем не был прописан механизм, какой орган должен заключать договор на приобретение жилья. Сейчас эти полномочия переданы муниципалитетам и запланированы средства для их реализации – около 188 млн. рублей.
Надеюсь, нынешняя финансово-экономическая ситуация в стране, следовательно, и в области не коснется этой статьи.
Нашим комитетом подготовлено немало предложений по внесению изменений в пресловутый 122-ФЗ, касающийся монетизации льгот. Рублевый эквивалент гарантий и компенсаций для людей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, оказался много ниже самих льгот. И справедливость необходимо восстанавливать.
В общем, дел много, так как проблем в социальной сфере хватает. Важно оказать своевременную помощь хотя бы самой незащищенной категории граждан.