РИА "Сахалин-Курилы"
Не мышкой, так мишкой
Сахалин тоже может стать туристической Меккой.

КОШЕЛЕЧНЫЙ ТАЛИСМАН

Краб приносит счастье. Одна нога членистоногого сулит удачу в любви. Другая – в работе. Третья помогает реализоваться творчески. А остальные конечности, возможно, станут для человека, которому достанется краб, оберегом от всевозможных невзгод. Новую веселую легенду о морском обитателе подарили островитянам московские гости – участники научно-практической конференции «Сахалинский туристический кластер II. Индустрия гостеприимства».
Ведь такая легенда, по мнению Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, подтолкнет к путешествиям по островному краю российских и зарубежных туристов.
Удачным примером для Сахалинской области может послужить город Мышкин, символом которого (как можно догадаться из названия) служит мелкий грызун. Согласно одной из современных легенд, если поселить в своем кошельке специальную кошелечную мышь, финансовое благополучие вам обеспечено. Конечно, люди едут в город не только за денежной норушкой. Мышкин славится интересными историческими фактами и насыщенной культурной жизнью. Тем не менее общественность и бизнесмены стараются регулярно подкидывать новые идеи для поддержания интереса к городу.
Неудивительно, что основное направление в развитии Мышкина – туризм. Работа по привлечению туристов и созданию туристической инфраструктуры была начата в 1996 году с проведения Международного фестиваля «Мышь-96».
В последние годы тема брендирования особенно актуальна даже для городов, не нуждающихся в особом представлении. Например, набирает обороты увлекательный проект под названием «Сказочная карта России», согласно которой Кикимора родилась в Вятке (нынче – Киров), Колобок – в Ульяновске, а Курочка Ряба – в Ярославле. Постепенно формируется интереснейший маршрут с остановками в местах прописки героев русских сказок и былин.
По мнению московских туроператоров, у Сахалинской области есть все предпосылки для того, чтобы стать не менее привлекательным местом туристического паломничества.

НЕ ШЕЛЬФОМ ЕДИНЫМ

Пытаясь установить контакт с зарубежными коллегами, туроператоры встречали весьма интересную реакцию. Европейцы в один голос заявляли, что Сахалин – это прежде всего шельф. А ведь на острове есть и живописные места, и богатый животный и растительный мир.
К Курильским островам интерес иностранцев с каждым годом возрастает. Но сахалинские туркомпании не готовы взяться за организацию регулярных круизов по островам. Из-за невозможности гарантировать путешественникам, что они вернутся домой вовремя, а не застрянут на Курилах из-за погодных условий и транспортных неполадок. Это, посчитали участники конференции, одна из проблем, которую нужно решить в первую очередь.
Несправедливо было бы не учесть и другие недостатки въездного туризма на Сахалине, среди которых – отсутствие конкуренции между компаниями, однообразные предложения маршрутов (экскурсии на грязевой вулкан, останец «Лягушка», в бухту Тихую), дорогие номера в гостиницах, низкий уровень сервиса на базах отдыха и в некоторых крупных ресторанах.
Что касается плохих дорог, то при правильном выборе транспорта, считают москвичи, этот минус может превратиться в плюс.
– Нас возили по вашим дорогам,– подчеркнула Ирина Тюрина.– Мы ощущали скорее не дискомфорт, а экзотику. Есть о чем рассказать друзьям.
Также, отметили участники конференции, отдых на Сахалине может обойтись российским туристам дешевле, нежели путешествие по Камчатскому краю. Тем не менее достопримечательностями полуострова российские туристы интересуются намного чаще, чем островными красотами. Все дело в том, что никто не поставляет им исчерпывающую информацию.
А ведь даже в областном центре есть приманка, на которую найдется рыба. Фишка Сахалина, по мнению И. Тюриной, – это аллеи сакуры. Известно, что в Страну восходящего солнца потоки туристов со всего света едут дважды год: во время цветения нежно-розовых деревьев сакуры весной и осенью, когда в яркие краски переоблачаются многочисленные клены. Из-за аварии на «Фукусиме» эта восточная красота нынче не так востребована. Но мало кто знает, что любоваться сакурой можно и в своей стране. На острове Сахалин.
А кто знает о музее медведя, расположенном в областном центре? В нем членом Союза художников России Натальей Кирюхиной собрано более полутора тысяч экспонатов. Здесь работает выставка «Медведи всех стран – объединяйтесь!», представляющая игрушечных косолапых разных народов, а также проходят мастер-классы по художественной лепке, росписи по дереву и др.

КРАЙ РОМАНТИКОВ

Собираясь на конференцию, Людмила Сысойкина, заместитель руководителя комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России, провела небольшой соцопрос среди знакомых: «С чем для вас ассоциируется остров Сахалин?» Ответы 90 проц. респондентов были связаны с морской тематикой (рыба, икра, гребешок).
– Я романтик, – призналась Л. Сысойкина. – Поэтому для меня Сахалинская область – это восход, соседство с Японией, песни у костра. Сахалин и Курилы – это россыпь алмазов. Но для того, чтобы эти драгоценные камни превратились в ожерелье, им требуется огранка умелого мастера.

ВАЖНЫЙ ДИАЛОГ


Для начала необходимо создать единый интернет-портал с информацией об острове. На сайте могут разместиться и все компании, принимающие туристов и организующие экскурсии в Сахалинской области, а также музеи, библиотеки, гостиницы, рестораны.
Хотя, по большому счету, для привлечения туристов в область и этого мало. На Сахалине необходимо создать единый информационно-туристический центр, который станет площадкой, объединяющей интересы власти, бизнеса, общественных организаций. Впервые такой центр под названием «Красная изба» был создан в 2001 году в Великом Новгороде. Он немного обогнал свое время, появившись раньше, чем большинство людей начало понимать его необходимость. Но прошло четыре года, и появились десятки таких центров по всей стране. Туроператоры крупных российских городов отмечают, что они приносят реальную пользу.

Опубликовано: 13.09.2011 18:13 Автор: Евгения Шарагова

https://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=33892