РИА "Сахалин-Курилы"
В режиме развития
Гимназия № 2 Южно-Сахалинска провела презентацию своей работы по разным направлениям.

МОДЕЛЬ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Когда учитель с увлечением проводит урок, детям никогда не бывает скучно учиться, пусть даже им приходится решать сложные уравнения или разбирать по составу предложения. Эти задания даются намного легче, если при их усвоении преподаватель использует нетрадиционные приемы и современную технику. В гимназии № 2 с помощью интерактивных комплексов математику изучают даже первоклашки: вроде бы те же фигурки и цифры, а задания решать интереснее. Не зря считается, что у каждого педагога должен быть набор средств, с помощью которых он вызывает у подопечных интерес к своему предмету. Отрадно, когда у него есть возможность поделиться этим бесценным арсеналом со своими коллегами.
В конце прошлой недели МОУ «Гимназия № 2», которое по праву входит в число одних из самых успешных заведений области, провело презентацию опыта работы по эффективности программно-целевого управления. Этот проект под эгидой департамента образования областного центра взял старт два года назад. Подобные презентации средних образовательных учреждений проходят раз в полгода. Первыми багажом знаний с коллегами поделились педагоги СОШ № 22 Южно-Сахалинска. Затем ее коллектив передал эстафету другим учебным заведениям.
Средняя школа № 2 была образована 61 год назад, а в 2001 году на ее базе была создана гимназия № 2 с углубленным изучением английского языка. Сейчас это учреждение подходит к завершающему этапу реализации очередной комплексной целевой программы развития, действующей с 2003 года. В нее входит восемь подпрограмм: «Одаренные дети», «Ресурсы», «Воспитательная система», «Менеджмент» и др. В ходе реализации программы были созданы методические и дидактические продукты, с которыми гостей познакомили на фрагментах открытых уроков.
Для приглашенных в фойе второго этажа была подготовлена визитная карточка – выставка буклетов и пособий, рассказывающих о деятельности гимназии. Ее педагоги вошли в фотокаталог «Учителя России – XXI век», федеральное издание «Золотой фонд кадров Родины» и многие другие сборники, куда попадают только лучшие. В начале презентации директор гимназии Мария Чеснокова подчеркнула, что программа, на принципы которой это учреждение опирается уже восемь лет, носит инновационный, исследовательский характер и способствует вовлечению всех педагогов в работу в режиме развития. Коллектив единомышленников, который подобрался в гимназии, способствует построению модели «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа», – а именно на нее в конечном итоге ориентирована программа.

МАСТЕР-КЛАСС – ОТ СЛОВА «МАСТЕР»


Затем гостей пригласили на девять мастер-классов – их тематика соответствовала подразделам программы. Учителя показывали свои наработки и методику преподавания по русскому языку, алгебре, истории и деловому английскому, который считается брендом гимназии. Свое умение по оказанию первой помощи пострадавшему одиннадцатиклассники наглядно продемонстрировали на уроке ОБЖ, этот предмет здесь преподает Михаил Корнев. «Побывав на этом занятии, я еще раз убедилась, что мастер-класс не зря происходит от слова «мастер» и подобные занятия начинаются с формирования облика учителя, его умения выстраивать общение с детьми, – заметила зав. кафедрой экономики и управления Института развития образования области кандидат педагогических наук Валентина Швецова. – Урок показал, что ученики владеют на практике тем, о чем им рассказывали на предыдущих занятиях. Видно, что ребята не растеряются, если знания пригодятся им в жизни».
Учитель высшей категории Надежда Иванова провела занятие в тренажерном зале, который был оснащен в этом году за счет муниципального гранта «Мы и наш город». Надежда Павловна является автором методического пособия по проведению спортивных уроков на тренажерах для учащихся 9–11-х классов. «Этот как раз тот возраст, когда подростки, особенно девочки, очень трепетно относятся к своей внешности и болезненно реагируют на любые замечания, – сказала руководитель Центра оценки качества образования Института развития образования Ольга Майорова. – Тем не менее Надежда Павловна для каждого ученика сумела подобрать комплекс упражнений с учетом индивидуальных особенностей. Несмотря на то что занятия на тренажерах требуют физических усилий, ребята идут сюда с удовольствием. По-моему, методике преподавания Надежды Ивановой нужно придавать статус экспериментальной программы и выносить ее на областной уровень».
При подведении итогов за круглым столом директора южно-сахалинских школ и представители образовательных учреждений области дали высокую оценку всем показательным урокам. Причем директора, имеющие за плечами серьезный педагогический опыт, не раз подмечали: на мастер-классах учителя настолько увлекательно подавали материал, что им самим хотелось вернуть былое – взять в руки мел и снова встать у доски. «Меня всегда поражало умение этого коллектива сконцентрироваться на глобальных задачах, которые они себе выстроили. Система работы видна в каждодневном труде гимназии», – высказал при этом свое мнение начальник городского департамента образования Игорь Тарасенко. По его словам, подобные мероприятия очень важны в плане обмена опытом между педагогами. «В каждой школе есть собственные эксклюзивные методики и наработки, которыми нужно делиться со своими коллегами», – заключил Игорь Михайлович в конце презентации.

Опубликовано: 05.10.2011 23:06 Автор: Анна Сухоребрик

https://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=34487