РИА "Сахалин-Курилы"
Бумагу долой

Сахалинским компаниям найти сотрудников поможет «Электронный работодатель»

О плюсах и перспективах проекта с таким названием нам рассказала руководитель агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области Ольга Кучинская.

– Ольга Сергеевна, какова цель этого проекта?
– Цель – предоставление государственных услуг в сфере занятости населения в электронном виде.
По закону все организации обязаны предоставлять государственной службе занятости сведения об имеющихся вакансиях, сведения о сокращении работников, уведомлять о привлечении иностранных граждан. Раньше мы принимали эти документы на бумажных носителях. Новый проект позволит осуществлять электронное взаимодействие с работодателями. Нам будут предоставляться сведения по защищенным каналам связи спецоператоров. Этот проект призван заменить бумажный документооборот, облегчить взаимодействие со службой занятости посредством сети Интернет.

– Что нужно сделать организации, чтобы стать участницей проекта?
– Для вступления в проект «Электронный работодатель» необходимо заключить трехстороннее соглашение между центром занятости населения (по месту нахождения работодателя), агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области и работодателем. Получить бланк соглашения можно в агентстве занятости по адресу: г. Южно-Сахалинск, улица Дзержинского, 40, офис 613. Или в центрах занятости населения области.

– Какие данные должны предоставлять службе занятости предприятия с помощью «Электронного работодателя»?
– Это сведения о наличии вакантных рабочих мест, исполнении квоты по приему на работу инвалидов. Также работодатель в течение трех рабочих дней будет нам сообщать о том, что, к примеру, вводит режим неполного рабочего дня (неполной рабочей недели), или о приостановке производства. Кроме этого, не позднее чем за два месяца мы должны получить сведения о том, что организация ликвидируется, сокращает штат работников, о планируемом расторжении договоров. А в случае, если такое решение может привести к массовому увольнению, мы должны получить об этом данные не позднее чем за три месяца.

– Можно утверждать, что этот проект окажется полезным и тем, кто ищет работу?
– Безусловно. По заявкам работодателей мы будем направлять им резюме граждан, отобранные в соответствии с установленными требованиями. И работодатель сможет пригласить на собеседование заинтересовавшего его соискателя.

– Для того чтобы подключиться к «Электронному работодателю», нужны ли какие-то специальные программные продукты?
– Да. Руководителю предприятия нужно обратиться в региональный сервисный центр «Контур-Сахалин». Там подключат отдельное рабочее место, организуют доступ к сервису и получение лицензий на программу. Предупреждаю: услуга – платная, но не дорогая. Тем не менее, установив себе программное обеспечение, работодатель очень скоро обнаружит много плюсов. Если у руководителей организаций возникнут вопросы, специалисты агентства ответят на них по телефону 42-48-74.

К СВЕДЕНИЮ
Для вступления в проект «Электронный работодатель» необходимо заключить трехстороннее соглашение между центром занятости населения (по месту нахождения работодателя), агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области и работодателем.

Опубликовано: 05.09.2012 16:31 Автор: Татьяна Лукина

https://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=43564