РИА "Сахалин-Курилы"
Предоставить и оценить
Насколько результативны меры по повышению качества государственных услуг, предоставляемых региональным министерством социальной защиты? Достаточен ли с точки зрения сахалинцев и курильчан, обращающихся в органы социальной защиты, уровень информационного обеспечения и доступности оказываемых услуг для населения? Узнать об этом помогает мониторинг качества предоставляемых государственных услуг, который регулярно проводится министерством. О результатах этой работы рассказала министр социальной защиты Сахалинской области Елена Касьянова.

– В силу специфики своей деятельности наше министерство социальной защиты предоставляет большой спектр государственных услуг. На данный момент их более восьмидесяти. И, конечно, самое пристальное внимание мы уделяем повышению качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению. Одним из действенных инструментов, позволяющих дать оценку этому процессу, является мониторинг. Он дает возможность не только проанализировать, насколько доступность и качество услуг соответствуют установленным нормативам. В ходе мониторинга также выявляются проблемы и недостатки, разрабатываются меры по их устранению.

– Елена Николаевна, каким образом проводится мониторинг качества предоставления услуг?
– Для его проведения были определены наиболее массовые и социально значимые государственные услуги, предоставляемые министерством социальной защиты Сахалинской области совместно с ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области». В их числе – предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям; предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда и лицам, приравненным к этой категории, участникам трудового фронта и пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным, ветеранам труда Сахалинской области; предоставление ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; прием документов на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Сахалинской области» зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание; обеспечение отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях Сахалинской области; предоставление компенсации семьям с детьми за самостоятельно приобретенные путевки в стационарные оздоровительные и санаторные учреждения, расположенные на территории Сахалинской области и за ее пределами на территории Российской Федерации; предоставление неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.
Методом исследования при проведении мониторинга выбран опрос граждан посредством анкетирования. Во всех отделениях центра социальной поддержки в муниципальных образованиях обратившимся жителям предлагали по желанию заполнить соответствующие анкеты.
В мониторинге по каждой анализируемой государственной услуге приняли участие от 80 до 166 человек.

– О чем же говорят результаты мониторинга?
– В целом его итоги подтверждают, что мы на правильном пути. Анализ результатов опроса заявителей показал высокий уровень удовлетворенности предоставлением государственных услуг.
У опрошенных, в частности, не вызывали нареканий организация альтернативных способов информирования о предоставлении услуги и организация ожидания в очереди. Также не было претензий по поводу длительности получения услуги или невнимательного отношения сотрудников.
В то же время мониторинг выявил и недостатки, один из которых – отсутствие комфортных условий для оформления документов. Также выявлены случаи, когда граждан не знакомили с перечнем оснований для отказа в оказании государственной услуги. Проведенные опросы выявили необходимость упрощения порядка получения компенсации за самостоятельно приобретенные путевки для детей в загородные стационарные оздоровительные и санаторные учреждения.

– Елена Николаевна, какие мероприятия планируются в министерстве социальной защиты по дальнейшему повышению качества предоставления услуг?
– На сегодняшний день министерством уже приняты меры по устранению недостатков, выявленных в ходе мониторинга.
С целью создания комфортных условий для заявителей и оптимальных условий работы специалистов производен текущий ремонт помещений в отделениях центра социальной поддержки в Углегорском, Охинском, Долинском, Невельском, Корсаковском, Поронайском, Тымовском, Макаровском районах и в Южно-Сахалинске.
Внесены изменения в Положение о порядке ведения учета, формирования списков детей на обеспечение отдыха и оздоровления, выдачи путевок, а также предоставления компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные оздоровительные и санаторные учреждения круглогодичного действия, расположенные на территории Сахалинской области и за ее пределами на территории Российской Федерации. Отменена предварительная подача заявления в органы социальной защиты на детские путевки. Теперь его необходимо будет написать только непосредственно при их получении.
В завершение нашей беседы еще раз хочу напомнить, что информация о государственных услугах, оказываемых министерством социальной защиты Сахалинской области и государственным казенным учреждением «Центр социальной поддержки Сахалинской области», размещена во всех доступных для широкой аудитории источниках.
Перечень и порядок предоставления услуг представлены и на информационных стендах, и на официальном интернет-сайте министерства, и на портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Также о предоставлении государственных услуг можно узнать на личном приеме, по телефону, а также направив соответствующий запрос в орган соцзащиты или государственное казенное учреждение на его почтовый или электронный адрес.

Автор: Людмила Шматкова

Опубликовано: 02.07.2013 16:19

http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=51840