РИА "Сахалин-Курилы"
Быть вежливым - выгодно
В этом абсолютно уверен самый молодой начальник отделения почтовой связи на Сахалине Кирилл Бойцов.

Экспансия представительниц слабого пола в сферу занятий и профессий сильной половины человечества с удачного почина воинственных амазонок благополучно продолжается. Трудно вспомнить, в какой области сейчас только не встретишь женщин – начиная с космонавтики и заканчивая боксом. А вот обратное движение как-то не получило развития. Усатый нянь и почтальон Печкин – единичные робкие попытки примерить на себя женские профессии.
Почтовая служба, пожалуй, одно из типичных полей деятельности женщин. Тот же самый герой популярного мультика о Простоквашино или легендарный письмоносец с толстой сумкой на ремне Маршака – скорее, исключения из правил.
Вот к таким отклонениям от генеральной линии развития можно отнести историю единственного на Сахалине и самого молодого начальника почтового отделения из Поронайска Кирилла Бойцова. В свои 22 года он может похвастаться стремительной карьерой: за пять месяцев он вырос из оператора связи третьего класса до высшей позиции в этой должности – оператора первого класса. А затем в 21 год пошел руководить отделением №1 Поронайского почтамта.
Об истории прихода Кирилла в одну из не самых престижных, прямо скажем, профессий в современном мире, секретах почтовой службы и многом другом мы беседовали накануне его отъезда в Москву. Руководство «Почты России» пригласило сахалинца на корпоративное празднование Дня российской почты.

– Кирилл, так как вы все-таки попали на почту?
– Можно сказать, случайно. После окончания школы я искал работу и как-то в Интернете наткнулся на объявление, что требуются операторы связи. Пришел, меня приняли. Причем я первый представитель в нашей семье в данной отрасли. Вообще, я всегда с гордостью говорю о своем пролетарском происхождении: мой отец всю жизнь проработал путевым обходчиком, мама – поваром.

– Намного отличалось ваше представление о деятельности почтового предприятия от реальной картины?
– Вы знаете, в любой профессии есть моменты, не видные человеку со стороны, но которые открываются тому, кто приходит в нее. Впрочем, мне еще в детстве, да и потом, когда повзрослел, было интересно знать, как устроена почта по другую сторону окошечка. Это ведь только на первый взгляд работа оператора складывается из элементарных действий – взять извещение или квитанцию, выдать корреспонденцию или посылку, получить деньги. На самом деле это очень напряженный и кропотливый труд, сопряженный с огромной ответственностью. Ведь через руки оператора проходят и деньги, и ценные вещи, и многое другое.

– Что интересного может быть для молодого современного парня в работе почтовика?
– Многое. Меня, например, поразило обилие разнообразных навыков и обязанностей, которые должен освоить современный оператор связи. Ведь за какие-то несколько лет на предприятиях почтовой связи резко изменился и ассортимент предоставляемых услуг, и конфигурация деятельности.
Люди стали, с одной стороны, меньше посылать друг другу писем и открыток, с другой – больше заказывают в разных интернет-магазинах самые разнообразные вещи. Поэтому поток почтовых отправлений, в сущности, не уменьшается по сравнению с временами, когда наша служба была практически единственным средством в осуществлении подобных услуг. Кроме того, наши операторы в настоящее время должны уметь оформить документы по автострахованию и кредитованию, быть умелыми продавцами не только традиционных почтовых товаров, но и предметов первой необходимости. В общем, я уверен, если когда-то вдруг расстанусь с почтой, то знаний, приобретенных здесь, мне с лихвой хватит в любой другой деятельности.

– А вы помните свой первый рабочий день в должности начальника отделения?
– Смутно. Превалирующим было чувство страха. Помню, в первые минуты даже пожалел, что согласился на должность, но отказываться было уже поздно. К тому же задумываться о новой должности было практически некогда – настолько был завален новыми обязанностями. Приходилось подолгу засиживаться на работе, осваивать премудрости новой профессии по ночам. Сейчас уже легче, к тому же я учусь на втором курсе финансового института в Курске на специальности «Государственное и муниципальное управление».
Я очень благодарен старшим коллегам, которые никогда не отказывали в помощи и консультациях, и родному коллективу, поддержавшему меня. Это два оператора связи: Евгения Андреева и Наталья Крысова. Сотрудницы очень подготовленные и ответственные, с ними комфортно работать.

– А почему, по вашему мнению, руководить отделением пригласили именно вас? Наверняка на Поронайском почтамте были более опытные кандидаты?
– Наверное, решающим аргументом при моем назначении стало то обстоятельство, что я никогда не уйду в декретный отпуск (смеется). Моя предшественница вышла из отпуска по рождению ребенка и теперь находится во втором декретном отпуске. На отрасли, в которой преимущественно работают женщины, решение демографического вопроса особенно ощутимо сказывается.

– Какие достижения вашего небольшого коллектива вас больше всего радуют? Слышала, что у вашего отделения связи одни из лучших финансовых показателей и больше всего благодарностей от клиентов…
– Наверное, то, что к нам приходят даже те клиенты, которые живут совсем не в районе нашего отделения. А до этого у нас хватало жалоб на грубость и невнимательность работников, план практически не выполнялся, ну и прочее.
Первым делом мы наладили работу с клиентами, стали выслушивать их, а они, в свою очередь, стали воспринимать наши советы, вот так постепенно и наладились отношения.
Правда, иногда приходится внимать почти часовым историям о житье-бытье какой-нибудь бабушки, и дело в это время стоит. Но ведь часто для таких пожилых клиентов общение с почтовиком – один из немногих случаев, когда их выслушают.
По моему мнению, такое бережное отношение к людям должно стать нормой для нас. К тому же быть корректным – экономически выгодно. За благодарности мы получаем еще и премии.
Мне очень понравилось выступление на форуме «Почтовая тройка – 2013» генерального директора Международного бюро Всемирного почтового союза Бишара А. Хуссейна. По его словам, почтовым службам необходимо четкое понимание клиента. Только при высоком стандарте обслуживания люди с радостью будут пользоваться нашими услугами.
Развитие Интернета, электронных систем бросает почте во всем мире серьезный вызов. И только те, кто имеет способность и возможность к инновациям, сможет занять свою достойную нишу, – отметил глава бюро. Не согласиться с ним невозможно.

– Ну и напоследок... Насколько оптимистично вы настроены относительно будущего почтовой отрасли? Вытеснят ли ее современные средства связи?
– Знаете, когда появился кинематограф, а затем и телевидение, все дружно предрекали гибель театру. Как видим, он живет и здравствует. Понятно, что Интернет практически вытеснил классический эпистолярный жанр, все реже шлют люди друг другу с любовью собранные посылки. Но в любом виде почта останется одним из важнейших средств коммуникации, становясь только совершеннее с дальнейшим движением технического прогресса. И наша задача заключается в том, чтобы поддержать востребованность почтового сектора, сделать его современным и удобным для клиента.

Опубликовано: 13.07.2013 17:15 Автор: Мария Снегирева

http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=52158