Ближний свет фар или дневные ходовые огни: у автомобилистов есть выбор.
Видимая примета внесенных изменений в Правила дорожного движения – светящиеся полоски под фарами многих автомобилей на островных дорогах. В массовом порядке они стали появляться с начала нынешней весны. Напомним, теперь, согласно изменениям в пункт 19.5. Правил дорожного движения, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света(или противотуманные фары вместо них) или дневные ходовые огни.
Само понятие «дневные ходовые огни» (ДХО) для нас, островитян, непривычно – ведь на японских иномарках, ввозимых к нам, их нет. Сами ДХО зародились в Европе.
Габаритные огни, понятное дело, ближнего света фар не заменят, езда с ними будет считаться нарушением, поскольку «габариты», согласно Правилам, используются для других целей.
Между тем все автомобилисты знают, что ближний свет фар автоматически включает подсветку приборной панели, передних и задних габаритных фонарей. А это в свою очередь ведет к более быстрому износу применяемых в них ламп. При использовании ДХО количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар. ДХО зажигаются автоматически вместе с запуском двигателя, при их наличии задние габаритные фонари не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Но можно ли светящиеся ленточки из светодиодных ламп считать дневными ходовыми огнями?
Ведь, с одной стороны, в них можно увидеть изменения в конструкцию транспортного средства. А чтобы их внести, нужно потратить время и деньги на согласования. Однако в областной ГИБДД не припомнят случая, чтобы инспекторы заставляли снимать полоски как не соответствующие конструкции. Не припомнят там и жалоб на подобные действия инспекторов. И в разъяснениях Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России ничего не сказано о категорическом запрете на использование таких светодиодных полосок. А раз не запрещено, то разрешено.
Тем более, пояснил заместитель начальника управления ГИБДД области Юрий Жданов, водителей встречных машин полоски не слепят, поскольку луч от них направлен вниз, светят они достаточно ярко, чтобы движущееся транспортное средство было замечено.
Кроме того, подзаконные акты гласят, что автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены на заводе, могут быть доукомплектованы ими. Для этого в продаже появились те самые полоски – наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.
При этом в ГИБДД области напоминают: при покупке следует посмотреть, чтобы у комплекта был российский сертификат. И чтобы назывался именно: дневные ходовые огни, а не по-другому. Иначе полоски могут не расценить как ДХО, которые должны быть включены при движении днем.
НАПОМИНАНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ
По наблюдениям сотрудников ГИБДД, дневные ходовые огни или горящие днем фары (ближнего света или противотуманки) снижают количество ДТП, связанных с перестроением. Так что на дорогах становится безопаснее – ведь в зеркалах заднего вида проще увидеть приближающийся автомобиль.
Стоит еще заметить, что изменения в пункт 19.5 Правил дорожного движения обязали оснащать ДХО или ездить с включенной фарой всех велосипедистов.
СПРАВКА
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
Правила ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам, излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см2 до 200 см2 (в России – не менее 40 см2) и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (кандел) (в России до 800 кд ).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам, ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
|