Обращение участников общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» к председателю Правительства Сахалинской области, губернатору Сахалинской области Хорошавину А.В.
31 марта 2011 г.
г. Южно-Сахалинск
«ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРАХ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
И НАРУШЕНИЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Уважаемый Александр Вадимович!
Общее собрание членов НП СРО «Сахалинстрой», от имени 258 строительных организаций, обращается к Вам с настоятельной просьбой обратить внимание на действия или бездействия государственных и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказа, которые, используя их административный ресурс, создают административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующими субъектами Сахалинской области в градостроительной сфере, и принять предлагаемые нами меры для исправления ситуации в строительном комплексе.
В Сахалинской области при проведении торгов для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее ФЗ-94) зачастую нарушаются права и законные интересы участников размещения заказа путем не правового использования организаторами торгов административного ресурса (давления):
1. Убедительно просим для оздоровления обстановки в строительном комплексе Сахалинской области ускорить решение вопроса передачи Министерством строительства области функций государственного заказчика Управлению капитального строительства области, а функции уполномоченного органа проведения торгов в строительстве – отдельному подразделению при Минэкономразвития Сахалинской области.
2. Убедительно просим потребовать от руководителей заказчиков всех уровней разработать публичные контролируемые графики на выполнение всех этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (оформление земельных участков, инженерные изыскания, проектирование, положительное заключение госэкспертизы, разрешение на строительство) на 2011–2012 год для безусловного, своевременного и качественного освоения капитальных вложений и обеспечения публичности и открытости этих графиков для ознакомления и контроля их исполнения со стороны общественности.
3. Убедительно просим обязать Министерство строительства Сахалинской области совместно с муниципальными образованиями ускорить разработку и внедрение системы информационного обеспечения градостроительной деятельности в полном объёме. Это должно способствовать эффективному освоению капитальных вложений и обеспечению открытости информации в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ. Установленные Федеральным законом сроки внедрения системы информационного обеспечения градостроительной деятельности уже давно прошли.
4. Считаем необходимым установить категорический запрет на опубликование информации об аукционах, если у заказчика отсутствуют документы на земельный участок, исходные данные, материалы инженерных изысканий или обследований объектов при их реконструкции или капитальном ремонте, утвержденная проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство. Выполнение требований Градостроительного Кодекса РФ значительно поможет безусловному освоению выделяемых капитальных вложений и вводу запланированных объектов капитального строительства и капитального ремонта, а также будет способствовать повышению их качества, безопасности и надёжности.
При заключении контракта на строительство и практически на все объекты капитального ремонта заказчики не передают подрядчикам разрешение на строительство (капитальный ремонт) и не указывают в контрактах сроки передачи подрядчикам этого документа. Этим заказчики понуждают подрядчиков проводить строительные работы с нарушением Градостроительного законодательства, что является административным правонарушением, наказываемым в соответствии с КОАП РФ наложением денежного штрафа до одного миллиона рублей или приостановкой деятельности подрядчика до 90 суток, что может стать причиной фактического разорения строительных организаций, в особенности для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Убедительно просим Вас поручить министру строительства и руководителю госстройнадзора области навести в этом вопросе законный порядок и обеспечить контроль исполнения этого требования закона РФ всеми государственными и муниципальными заказчиками.
5. Нас, как членов саморегулируемой организации, беспокоит отсутствие понимания у государственных и муниципальных заказчиков необходимости противодействия «демпингу подрядчиков» при проведении аукционов. Крайне необходимо организовать надлежащий строительный контроль со стороны заказчиков и Госстройнадзора области для не допущения применения подрядчиками материалов, конструкций и технологий, не соответствующих проектной документации, техническим регламентам и техническим свидетельствам Минрегиона РФ на право применения их в строительстве на территории России.
6. Просим обязатьть государственных и муниципальных заказчиков соблюдать принцип добросовестного сотрудничества и уважения сторон при заключении государственных и муниципальных контрактов. Необходимо устанавливать равную ответственность заказчика и подрядчика за нарушение условий по контрактам.
7. Просим потребовать от государственных заказчиков, а также глав муниципальных образований Сахалинской области немедленного прекращения незаконной практики использования административного ресурса (давления) в части определения срока расчетов за выполненные работы по контракту в зависимости от действий главных распорядителей бюджетных средств (третьих лиц, юридически не являющихся стороной по контракту).
8. Заказчики, незаконно используя административное давление, зачастую в контрактах относят к обязанностям подрядчика виды обязательств, которые в силу закона и компетенции обязаны выполнять самостоятельно.
Просим дать указание Министерству строительства Сахалинской области разработать типовой проект (образец) государственного и/или муниципального инвестиционного контракта, согласовав его со строительным сообществом. Это необходимо для исключения незаконного отнесения в контрактах в обязанности подрядчиков обязательств заказчиков, которые они должны выполнять самостоятельно и до заключения контракта.
9. Просим указать заказчикам на недопустимость использования административного давления (ресурса) на подрядные организации, при выявлении дополнительных работ, которые не были учтены в составе проектной документации и в требованиях аукционной документации.
Следствием наложения незапланированных обязательств в рамках выполнения работ, определенных в аукционной документации и проектом, является уменьшение размера средств подрядчика на оплату труда и развития производства, а в некоторых случаях это приводит к получению прямых убытков.
10. Просим дать указание Министерству экономического развития Сахалинской области, как контролирующему органу в сфере размещения заказа на уровне субъекта РФ, с учетом мнения федерального контролирующего органа ФАС России, ввиду наличия случаев нарушения п. 5 ч. 4 ст. 22, ч.2, 2.1., 4 ст. 34, ч. 2 ст. 35 ФЗ-94, в соответствии с компетенцией и предоставленными законом о размещении заказов полномочиями, направить всем государственным и муниципальным заказчикам распоряжение о недопущении использования административного давления государственными и муниципальными заказчиками на участников размещения заказа и включении в документацию об аукционе и в условия проекта государственного контракта обязанности подрядчика выполнить за счёт собственных средств и сверх сметы строительства дополнительные работы, которые могут возникнуть в ходе строительства из-за некачественных (неполных) материалов изысканий или некачественной проектной документации.
В этом случае по понуждению заказчика подрядчик незаконно становится возможным источником дополнительного финансирования заказа.
11. Убедительно просим прекратить «административный произвол» заказчиков, нарушение ими заключённых контрактов и бюджетного законодательства, выражающиеся в безосновательных задержках оплаты выполненных работ, негативно влияющих на работу строительных организаций, особенно малого бизнеса, что значительно ухудшает социальную обстановку в строительном сообществе. Мы готовы ежеквартально предоставлять вам информацию по этому вопросу.
12. Участились случаи нарушения законодательства о торгах (незаконные отстранения от торгов членов нашего НП и незаконное заключение контрактов с участниками, которые не имели право участвовать в торгах по причине отсутствия на момент торгов Свидетельства о допуске, соответствующего Градостроительному Кодексу РФ). Мы сообщаем о таких случаях в Министерство строительства области по Невельскому МО, Долинскому МО, Холмскому МО. Корсаковскому МО (ООО «Рострой» и ООО «СаКо Ренма»).
Просим дать поручение Министерству строительства и областной прокуратуре расследовать такие нарушения законодательства (с подозрением на сговор) с остановкой незаконно выполняемых работ и последующим расторжением незаконно заключённых контрактов.
13. Просим Вашего содействия по остановке работ по устройству навесных фасадов на корпусах областной больницы, привлечению к административной ответственности подрядчика и заказчика за выполнение работ без проектной документации, без разрешения на строительство и с использованием строительных материалов и конструкций, не получивших разрешение на применение в строительстве на территории России, в связи с чем повысилась пожарная опасность зданий областной больницы, в том числе корпуса родильного отделения. Такие материалы и конструкции подлежат демонтажу.
13. НП СРО «Сахалинстрой» обращает особое внимание на качество работ по капитальному ремонту и реконструкции дорожной инфраструктуры, особенно в городе Южно-Сахалинске. Считаем необходимой срочную передачу проектной документации по капитальному ремонту проспекта Победы и ул. Железнодорожной на государственную экспертизу для предотвращения срыва сроков производства работ. Просим взять на особый контроль выполнение проектных и изыскательских работ, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, своевременное получение заказчиками разрешения на строительство и обеспечение жёсткого контроля Госстройнадзором области качества работ и за соблюдением технических регламентов.
14. Считаем, что переход на трёхлетнее планирование областного и муниципальных бюджетов давно назрел и должен быть осуществлен с подготовки бюджета на 2012-2014 годы. Это позволит более устойчиво планировать загрузку строительных мощностей в разные периоды года и более эффективно использовать бюджетные средства.
15. До настоящего времени не расследовано преступное нападение на генерального директора НП СРО «Сахалинстрой» 26.06.2010 года на рабочем месте. После этого преступления практически ничего не изменилось в тех наболевших вопросах в строительном комплексе, решения которых мы добивались прошедшие два года. Мы ожидаем оценку со стороны правительства области покушения на нашего генерального директора, связанного с профессиональной деятельностью.
Надеемся, что Вы найдёте время для рабочей встречи с избранных нами членами правления и генеральным директором НП СРО «Сахалинстрой» для нормализации взаимоотношений в строительном комплексе Сахалинской области.
Принятие Вами исчерпывающих мер по всем затронутым вопросам будет способствовать позитивному эффекту в сфере размещения заказов, развитию предпринимательской деятельности строительных организаций на территории области, а также повышению качества, безопасности, надежности строительных работ и, следовательно, более эффективному расходованию бюджетных средств Сахалинской области и улучшению предпринимательского климата.
Кроме того, убедительно просим поручить Министру экономического развития Сахалинской области в апреле 2011 года провести совещание всех руководителей государственных и муниципальных заказчиков (застройщиков) и членов правления НП СРО «Сахалинстрой» с приглашением руководителей министерства строительства области, УФАС, прокуратуры области, арбитражного суда Сахалинской области, представителей саморегулируемых организаций строителей, изыскателей и проектировщиков для более детального рассмотрения предложений по устранению административных барьеров и недопущению административного давления при проведении размещения заказов, при заключении контрактов на выполнение работ и в ходе выполнения заключённых контрактов.
Убедительно просим нас услышать.
От имени и по поручению общего собрания членов НП СРО «Сахалинстрой»:
председатель общего собрания А.Р. Залпин,
генеральный директор В.П. Мозолевский.
|