На вопросы жителей региона о перспективах развития транспортной инфраструктуры островного региона, реконструкции морских и воздушных портов, строительстве дорог в ходе интернет-конференции РИА «Сахалин–Курилы» ответил министр транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев.
Сокращенные варианты его ответов мы предлагаем вашему вниманию.
ДОРОГИ
В этом году планируется ввод в эксплуатацию двух участков дороги Южно-Сахалинск – Оха: 214–217 км, 224–230 км (Макаровский район). Также продолжаются работы на участках дороги между Макаровом и Поронайском. Согласно поручению губернатора, их предполагается завершить в 2012 году. Кроме того, в этом году будут заасфальтированы 7,5 км в Охинском районе и введены в эксплуатацию 7 км в Ногликском районе. Также планируется положить новое асфальтовое покрытие на дороге Углегорск – Ильинское.
Проблемный участок у нас – трасса Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск. Здесь регулярно выполняются ремонтные работы, однако они не могут изменить ситуацию. Это связано с тем, что участок был построен в середине 80-х годов, и решить проблему может только полная реконструкция. Ориентировочно на эти цели требуется порядка 15 млрд. рублей. Это большая сумма, и поэтому работы ведутся поэтапно. В текущем году планируется завершить модернизацию участков дороги от с. Медвежье до с. Краснополье и от с. Прудное до с. Никольское. Начаты работы по проектированию отдельных, наиболее сложных участков дороги по маршруту Красногорск – Медвежье.
О ТЕХНОЛОГИЯХ
– Могу сказать, что наши технологии дорожного строительства не хуже японских. Например, мы используем ту же японскую битумную эмульсию, с которой можно работать даже при моросящем дожде. Мы строим трассы четвертого класса, так же, как и в Японии. У нас был опыт по осуществлению жесточайшего международного контроля на строительстве дорог по проектам. И мы применяем его при строительстве наших дорог. Так что все построенные за последние годы трассы имеют высокое качество для своего класса. Но при этом надо понимать, что все дороги находятся на нестабильном основании, проще говоря, на болоте. Весной проблемы связаны с так называемыми пучениями дороги и т. д. Также покрытие начинает разбиваться, когда трасса перегружена. В Японии, например, негабаритные грузы стараются делить на части с учетом нагрузок на дорогу. У нас же, несмотря на предупреждения и весовой контроль, водители продолжают ездить на перегруженных машинах.
АВИАСООБЩЕНИЕ САХАЛИН – КУРИЛЫ
Думаю, в конце 2013 года начнутся посадки самолетов в новом аэропорту на Итурупе. К этому времени здесь планируется завершить строительство здания и взлетно-посадочной полосы размером 1450 x 42 м. В 2011 году в рамках федеральной программы развития Курил на эти цели выделено 530 млн. рублей. На первом этапе предполагается построить аэропорт класса «Г», он расположится на противоположной стороне от ныне действующего аэродрома Буревестник. Там практически не бывает туманов, поэтому будет меньше погодных проблем при посадке и вылете. В настоящее время освоено порядка 1 млрд. рублей, необходимо еще 2,5 млрд. рублей.
Вообще сейчас аэропорты на Курилах работают от 65 до 80 проц. дней в году. Когда мы завершим строительство, реконструкцию аэродромов на островах, этот показатель вырастет до 85 – 90 проц. Это нормальный показатель. Думаю, острота вопроса сразу спадет. На Парамушире расположен современный вертодром, но он проблемы не решает, потому что там очень сложные погодные условия по маршруту.
МОДЕРНИЗАЦИЯ АЭРОПОРТА ЮЖНО-САХАЛИНСК
Сейчас на этом объекте идет реконструкция летного поля в соответствии с федеральной программой развития транспортной системы России на 2010 – 2015 годы. Уже расширен перрон для стоянки широкофюзеляжных самолетов, введена в эксплуатацию новая рулежная дорожка, проведена модернизация инженерных сооружений аэродрома. В 2012 году планируется начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы за счет средств федерального бюджета. Кроме того, правительством Сахалинской области продолжается работа по началу строительства в аэропорту нового здания аэровокзального комплекса.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Перешивка железной дороги на общесетевую ширину колеи 152 см идет уже четвертый год за счет инвестиционных средств ОАО «РЖД». В настоящий момент перестроено 328 км пути, всего необходимо перешить более 800 км. Владельцами подъездных путей являются около 100 юридических лиц. Подавляющее их большинство согласно проводить работы по переустройству колеи за счет собственных средств с привлечением специализированных организаций.
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется от 27 до 30 проц. всех внутренних грузоперевозок области. Объем грузовых перевозок в год составляет около 3,2 млн. тонн, пассажирских перевозок – 0,8 млн. человек. Основные виды грузов – это уголь, строительные материалы, нефть и нефтепродукты, рыба и консервы.
О НОВОМ ПРИЧАЛЕ НА КУНАШИРЕ
В настоящее время идет работа по оформлению всей необходимой документации. Начинать швартовку сейчас – значит нарушать существующее законодательство. Ввести причал в работу планируется уже в октябре этого года. Кроме того, в рамках сооружения второй очереди объекта ведется строительство пассажирского терминала, что позволит создать необходимые условия для пассажиров, а также для работы персонала и контрольных органов. Завершение строительства планируется в этом году. Кстати, причал в с. Китовый на Итурупе также заложен в Курильскую программу. После подготовки проектно-сметной документации его можно построить в течение 3–4 лет.
А вообще мы сейчас ищем дополнительное пассажирское судно, которое курсировало бы между Сахалином и Курилами, но пока подходящих вариантов не найдено.
О РЕКОНСТРУКЦИИ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ
Правительство Сахалинской области планирует развивать переправу. Область выкупила у собственников береговые сооружения в порту Холмск, передала их в пользование Сахалинскому морскому пароходству. Есть масштабный проект ремонта паромного комплекса. Его глубокая реконструкция и строительство двух новых паромов предусмотрены программой развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. Недавно в область с рабочей поездкой приехала комиссия Федерального агентства морского и речного флота. Члены комиссии определяют, как наиболее быстро и полно реализовать эти идеи. Кроме того, запланирован ремонт морского вокзала в Холмске.
МОСТ НА МАТЕРИК
Стоимость этого проекта – порядка 300 млрд. рублей. Деньги немалые. Однако благодаря усилиям губернатора Александра Хорошавина прошли слушания на тему строительства мостового перехода Сахалин – материк в Совете Федерации РФ, и проект был внесен в список партийных проектов «Единой России». Реализация этого проекта предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года и Стратегией развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. Также принято решение рекомендовать правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральную программу развития транспортной системы России на 2010–2015 годы по переносу сроков проектирования железнодорожной линии Селихин – Ныш и обеспечения финансирования этой работы. ОАО «РЖД» по поручению президента РФ подготовило технико-экономическое обоснование. Создание постоянной надежной транспортной связи между материком и Сахалином окажет положительное влияние на развитие промышленных предприятий угольной, нефтеперерабатывающей, строительной промышленности Сахалинской области. Кстати, идею строительства мостового перехода поддержал и полпред президента в ДФО Виктор Ишаев.
|