Отчетный открытый урок летней театральной школы «PRO-театр» состоялся 29 августа в Южно-Сахалинске. Артисты и осветители Сахалинского театра кукол, Чехов-центра, а также Камчатского театра драмы с середины августа учились сценическому мастерству под руководством преподавателей РАТИ-ГИТИС (Москва).
Руководитель литературно-драматургической части Сахалинского международного театрального центра им. А. П. Чехова Ирина Расторгуева рассказала, что занятия шли чуть больше недели, их вели преподаватель кафедры сценической речи РАТИ-ГИТИС Ольга Васильева, театральный режиссер РАТИ-ГИТИС Александр Коручеков, российский актер, каскадер, постановщик трюков Владимир Малюгин.
«Для сахалинских артистов это первый подобный опыт, и опыт очень необычный. Иногда казалось, что за стеной занимается какая-то секта, доносились песнопения, но очевидно, что уроки пошли на пользу ребятам, - поделилась она. - Отправлять артистов на обучение огромными группами (только в труппе Чехов-центра более 30 человек) – очень накладно. А приглашать педагогов - значительно лучше, проще. Поэтому мы использовали такую возможность и потратили средства полученного гранта на повышение профессионального мастерства».
Результатом работы стал отчетный открытый урок, на котором участники тренингов показали сцены или мини-спектакли, одиночные и коллективные. Равноправным участником действа стала и команда осветителей: стоящих на сцене людей в черном обволакивало то сиреневым, то синим, то красным светом, отчего распевки или речевки еще больше походили на мантры. Коврики, мячи, стулья и палки – единственный реквизит тренировок, главным здесь было слышать и слушать себя и других.
По словам Васильевой, подобные упражнения решают несколько задач. «Это и дыхательный тренинг для укрепления опорных дыхательных мышц, и голосовой тренинг, то есть развитие звуко-высотного и динамического диапазона голоса, раскрытие особенностей тембра, воспитание слуховой восприимчивости», - рассказала она.
«Вообще эти занятия можно сравнить с базовыми упражнениями, которые похожи на станок артиста балета. Голос – это основной инструмент артиста, дыхание и голосоведение – техническая база, которую надо поддерживать и развивать», - подчеркнула она.
|