Николай Павлович Курта, заместитель начальника областного департамента строительства с 1993 года, с 2002 по 2003 год – начальник департамента строительства.
Николай Павлович Курта, профессиональный строитель, прошел славный рабочий путь от плотника до руководителя регионального строительного ведомства. В 1975 году закончил Киевский автодорожный институт по специальности «Мосты и тоннели» с квалификацией «Инженер-строитель». Работал прорабом на олимпийских стройках Москвы. В 1987 году приехал на Сахалин и возглавил СУ-2 ПСО «Сахалингражданстрой».
В тяжелые перестроечные времена, с октября 1993 по ноябрь 2002 года, занимал пост заместителя начальника Сахалинского областного департамента строительства. И в этой ипостаси ему доставалась самая сложная работа по непосредственному управлению отраслью, подготовке решений и программ, организации строительства того или иного объекта. Начальником департамента Николай Курта стал в конце 2002 года, пробыв в этой должности меньше года…
Вот что помнит о своем шефе Ольга Анатольевна Константинова. Она работала в управлении развития и координации строительства и стройиндустрии департамента строительства Сахалинской области с 1996 года. В настоящее время является заместителем начальника департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений (ДАГИЗ) города Южно-Сахалинска.
«Наш руководитель, Николай Павлович Курта, был в числе тех, кто в середине 90-х годов руководил процессом обеспечения жильем всех пострадавших от землетрясений на Курилах и в Охинском районе. С его участием возведено 800 быстровозводимых модульных домов в Охе и Южно-Сахалинске. Именно в нашем департаменте, кроме организации самого строительства, занимались и выдачей жилищных сертификатов для нефтегорцев.
При мизерном бюджете тех лет Н. П. Курта сумел закончить строительство долгостроя – детской поликлиники на ул. Емельянова в Южно-Сахалинске и других важнейших социальных объектов регионального подчинения. В то время область только-только начинала готовиться к полномасштабному строительству, какое развернулось сейчас. И стояла задача завершить начатые еще в советское время стройки. А также начать строительство нефтегазовой инфраструктуры.
Как руководитель, он был, во-первых, профессионал. Грамотный и компетентный. Умел все правильно разрулить, поставить на свои места. При этом Николай Павлович был очень человечным. Мы, его коллеги, всегда вспоминаем, какую шикарную уху варил он нам на природе в День строителя. Общался с нами просто, корректно и достойно. Но не запанибрата, умел держать тонкую дистанцию между собой, руководителем, и подчиненными.
Любое событие в коллективе, например, юбилей сотрудника, наш начальник мог превратить в значимый для всех день календаря, придав мероприятию достойный статус».
Руководители областных ведомств любили ездить в командировки с Н. П. Куртой, потому что «с ним с голоду не помрешь». Как истинный украинец, Николай Павлович обожал сало и обязательно привозил его из отпуска. Да и родня с Украины регулярно переправляла на Сахалин шматок домашнего деликатеса. Вот он его и возил в командировки, угощал всех, вспоминает Дмитрий Цуканов, в те годы сотрудник секретариата губернатора, ныне специалист министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области. Особенно ценным угощение оказывалось в дни, когда на обеденный перерыв опять не хватало времени.
При всей своей сдержанности, Н.П. Курта иногда, чтобы стряхнуть усталость, выдавал анекдоты с тончайшим, как прозрачная пластинка сала, юмором. Коллеги по рабочим командировкам ценили это его умение редко, но метко и, главное, остроумно разрядить обстановку. А какие заздравные тосты умел произносить Николай Павлович! Они запомнились смесью украинского юмора и красноречием настоящего интеллектуала.
Близкие друзья семьи Курты, мать и дочь Неделько, вспоминают, что Николай Павлович очень нежно относился к дочерям – Ирине и Даше. Никогда не перечил жене, Надежде Алексеевне, питал к ней глубокие чувства. Она, более эмоциональная, чем муж, как все женщины, могла говорить много и открыто, а он стоял рядом молча, только слегка кивал одобрительно… Но если говорил, то так, что добавить уже было нечего. Семья за ним была как за каменной стеной – настолько надежным он был отцом и мужем.
Увлекался фото- и видеосъемкой. Любил снимать своих девочек, дружеские посиделки. Говорят, и в ту последнюю командировку Николай Курта взял с собой камеру. Причем, по словам друзей, забыл ее, поэтому возвращался домой, запаздывал, торопился, бежал по летному полю, чуть не упал. Его все ждали уже в самолете…
Записала Александра Ким.
(Из книги «Неоконченный реквием».)
|