Вопрос недели
Сахалин-Курилы: транспорт, связь и дороги |
Региональное министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства и РИА «Сахалин-Курилы» провели интернет-конференцию «Сахалин-Курилы: транспорт и дороги».
Перспективы развития транспортной инфраструктуры островного региона, средств связи, реконструкции морских и воздушных портов, строительства дорог – на эти и другие интересующие жителей островного региона вопросы готов был ответить министр транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев.
МОРСКИЕ ПЕРЕПРАВЫ
- Когда будет организована предварительная продажа билетов на теплоход «И. Фархутдинов» в г. Курильске?
Без подписи
- Для организации предварительной продажи билетов в портовых пунктах Курильских островов потребуется установление определенной квоты мест на теплоходе для каждого портпункта (Курильск, Южно-Курильск, Малокурильск).
В настоящее время транспортное сообщение между Сахалином и Курильскими островами осуществляется только одним теплоходом, который из порта Корсаков следует практически полностью загруженным. Посадка пассажиров на Курилах осуществляется на высвобождающиеся места. Количество пассажиров, которое теплоход сможет взять на борт в том или ином портпункте, определяется числом людей, сходящих на берег. Спрогнозировать количество пассажиров, следующих из порта Корсаков в каждый конкретный пункт, на каждый конкретный рейс, невозможно. Поэтому установление квоты неминуемо приведет к тому, что теплоход будет следовать из порта Корсаков недогруженным при том, что некоторым пассажирам будет отказано в перевозке, и они останутся на Сахалине. Данное обстоятельство вызовет справедливые нарекания граждан.
В целях наведения порядка при посадке пассажиров на теплоход министерством рекомендовано администрациям муниципальных образований организовать совместно со стивидорной компанией, обрабатывающей теплоход «Игорь Фархутдинов», ведение предварительных списков очередности пассажиров и в дальнейшем осуществлять посадку в соответствии с этим списком.
- Кто же, наконец, прикажет капитану ТХ «И. Фархутдинов» швартоваться к новому причалу в Южно-Курильской бухте? По слухам и достоверно, экипаж ТХ просто байкотирует эти указания в связи с меркантильными интересами. Ведь сейчас теплоход вместе с местным МУП «Ю-К Докер» имеют хорошие деньги за погрузку и разгрузку контейнеров коммерсантов и граждан. А у нового пирса эту работу будет выполнять комбинат, вот и бастуют, раздувают слухи на предмет невозможности стоянки у пирса, якобы он еще не достроен.
Тогда почему туда становится регулярно большой СРТМ К и прочие большие грузовые ТХ с рыбой? Почему тот же Фархутдинов зимой вставал туда? Что-то тут не так. Разберитесь же, в конце концов.
Вячеслав
- Сейчас новый причал еще не принят в эксплуатацию. В настоящее время идет работа по оформлению всей необходимой для этого документации. Начинать швартовку сейчас – значит нарушать существующее законодательство. Ввести причал в работу планируется уже в октябре этого года.
Кроме того, в рамках сооружения второй очереди объекта ведется строительство пассажирского терминала, что позволит создать необходимые условия для пассажиров, а также для работы персонала и контрольных органов. Завершение строительства планируется в этом году.
- 1. Последние 10-12 лет только говорят об организации надежной транспортной схемы Сахалин -Курилы... Например, что после проведения АТЭС во Владивостоке 1-2 судна будут задействованы по такой схеме: Владивосток - Корсаков - южные Курилы - Северо-Курильск - Камчатка. Это были только слова или правительством области все же предпринимаются какие попытки реализовать этот жизненно необходимый для области проект?
2. Посещали ли Вы лично Северо-Курильск? Иной раз достаточно один раз увидеть и испытать.
Татьяна
- Решать вопрос с созданием такого маршрута – уже не наши полномочия. Такие перевозки в любом случае будут убыточны, поэтому нужны дотации. Было бы справедливо, если б этот вопрос решался за счет федерального бюджета – ведь речь идет о сообщении между тремя субъектами. На самом деле и в администрации Приморского края поддерживают идею организации такого маршрута, и мы писали письмо с соответствующим обращением в правительство РФ. При этом область даже готова финансово участвовать в реализации проекта.
А вообще, мы сейчас ищем дополнительное пассажирское судно, которое курсировало бы между Сахалином и Курилами, но пока подходящих вариантов не найдено.
По поводу Северо-Курильска: в силу объективных причин посетить его пока не представлялось возможным. Однако в этом году губернатор Александр Хорошавин запланировал посетить Парамушир, и надеюсь, что эта поездка удастся.
- Что ждет в ближайшей и отдаленной перспективе паромную переправу Ванино-Холмск? Любопытно было бы узнать о будущем морских портов Сахалина и Курил, развитии инфраструктуры морских перевозок.
житель Холмска
- Правительство Сахалинской области планирует развивать переправу, обязательно ремонтировать. Мы выкупили у собственников береговые сооружения в порту Холмск, передали их в пользование «Сахалинскому морскому пароходству». Есть масштабный проект ремонта паромного комплекса. Кстати, глубокая реконструкция комплекса и строительство двух новых паромов предусмотрены программой развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 г., к нам с рабочей поездкой приехала комиссия Федерального агентства морского и речного флота. Она как раз смотрит, как наиболее быстро и полно реализовать эти идеи. Кроме того, запланирован ремонт морвокзала в Холмске.
РЕМОНТ ДОРОГ
- Может быть, стоит в Южно-Сахалинск и в районы области пригласить профессиональных японских «дорожников», переплатить им лишний миллион и не притрагиваться к дорогам лет пятнадцать? Хватит уже каждый год отмывать наши с вами деньги, занимаясь банальным латанием ям. Посчитайте ещё, сколько сантиметров асфальта те самые островные «дорожники» не докладывают...
Игорь Антипов
- Когда будет построена хоть одна дорога на острове? По технологии для неустойчивых грунтов. С отсыпкой метров 15 толщиной, водоотводами, канавами, дорожным покрытием?
Злой дух Ямбуя земли Ых-миф
- Когда будет применятся нормальная технология при строительстве дорог?
Сергей
- Могу сказать, что наши технологии дорожного строительства не хуже японских. Например, мы используем ту же японскую битумную эмульсию, с которой можно работать даже при моросящем дожде. Мы строим трассы четвертого класса, так же, как и в Японии. У нас был опыт по осуществлению жесточайшего международного контроля на строительстве дорог по проектам. И мы применяем его при строительстве наших дорог. Так что все построенные за последние годы трассы имеют высокое качество для своего класса.
При этом надо понимать, что все дороги находятся на нестабильном основании, проще говоря, болоте. Весной проблемы связаны с так называемыми пучениями дороги и т.д.
Также покрытие начинает разбиваться, когда трасса перегружена. В Японии, например, негабаритные грузы стараются делить на части с учетом нагрузок на дорогу. У нас же, несмотря на предупреждения, весовой контроль, водители продолжают ездить на перегруженных машинах.
- Когда будет сделан участок дороги Красногорск - Углегорск, ведь там просто не возможно ездить - ямы на всю дорогу, на легковой машине вообще бывает не возможно проехать, после дождя тем более их не видно. Такое чувство, что там не дорога, а танкодром.
Алексей
- Это действительно проблемный участок, мы о нем знаем и принимаем меры. Здесь регулярно выполняются ремонтные работы, однако они не могут изменить ситуацию. Это связано с тем, что участок был построен в середине 80-х годов, и решить проблему может только полная реконструкция. Ориентировочно на эти цели требуется порядка 15 млрд. рублей. Сейчас областной бюджет такими средствами не располагает. Поэтому работы ведутся поэтапно.
В текущем году планируется завершение работ по модернизации участков дороги от с. Медвежье до с. Краснополье и от с. Прудное до с. Никольское. Начаты работы по проектированию отдельных, наиболее сложных участков дороги по маршруту Красногорск – Медвежье.
- Добрый день! Планируется ли в этом году нанесение дорожной разметки в областном центре? В районе ост. «Спутник» отсутствует «зебра» на пешеходном переходе. Скоро новый учебный год, страшно отпускать ребенка в школу. На данном пешеходном переходе очень интенсивное движение транспорта (Анива, Холмск, Дальнее и др.). Планируется ли установка в этом месте пешеходного светофора? Там он жизненно необходим. Надеюсь, что вы сможете повлиять на решение этого вопроса.
Без подписи
- Вообще вопрос с городскими дорогами, нанесением разметки и т.д. находится в компетенции администрации Южно-Сахалинска. Однако этот вопрос мы направим в мэрию с соответствующими рекомендациями, за моей подписью, и проследим за его дальнейшей судьбой.
- Когда будет отремонтирована дорога на аэропорт в п. Октябрьское? Каждый год «латают» ямки, а толку от такого ремонта нет. И пешеходам ходить негде. Попробуйте сами на легковом автомобиле сначала проехать в одну сторону, а затем до остановки автобуса пешочком пройтись.
Ирина
- Вопрос в компетенции администрации Южно-Сахалинска. Мы направим его в мэрию с соответствующими рекомендациями, за моей подписью, и проследим за его дальнейшей судьбой.
- На сколько прирастет асфальтом в нынешнем году автомагистраль Южно-Сахалинск - Оха? Когда реально транссахалинская дорога будет иметь твердое покрытие?
Водитель с 36-летним стажем
- В этом году планируется ввод в эксплуатацию двух участков дороги Южно-Сахалинск – Оха: 214-217 км, 224-230 км (Макаровский район).
Также продолжаются работы на участках дороги между Макаровом и Поронайском, согласно поручению губернатора их предполагается завершить в 2012 г.
Кроме того, в этом году будут заасфальтированы 7,5 км в Охинском районе и введены в эксплуатацию 7 км в Ногликском районе. Также планируется положить новое асфальтовое покрытие на дороге Углегорск – Ильинский.
- Когда восстановят японскую узкоколейку Тоехара - Маока? Забросили наиболее великолепный туристический объект.
Злой дух Ямбуя земли Ых-миф
- Восстановление этого участка не планируется, так как его реконструкция под российский подвижный состав, содержание требуют вложения больших финансовых средств. Данный участок находится во владении ОАО «РЖД». Изменение ситуации станет возможным, только если подключится бизнес. РЖД, кстати, не против.
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД САХАЛИН-МАТЕРИК
- Владимир Дмитриевич, будет ли Правительство и Губернатор продолжать поддерживать проект строительства мостового перехода Сахалин-материк как особо важного для нашего островного края начинания. Каковы реальные перспективы такого строительства.
СРООО «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ», mostsakhalin.ru
- Когда мы перестанем быть оторванными от мира? Когда будет построены мосты в Японию и на материк?
Татьяна
- Вообще на реализацию этого проекта нужно порядка 300 млрд. руб. Деньги немалые, и мгновенно их выделить, естественно, не могут. Однако благодаря губернатору прошли слушания этого вопроса в Совете Федерации РФ, проект внесен в список партийных проектов «Единой России». Реализация этого проекта предусмотрена Стратегиями развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г., развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 г. Принято решение рекомендовать правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральную программу развития транспортной системы России на 2010-2015 гг. по переносу сроков проектирования железнодорожной линии Селихин – Ныш и обеспечения финансирования этой работы. ОАО «РЖД» по поручению президента РФ подготовило технико-экономическое обоснование.
Создание постоянной надежной транспортной связи между материком и Сахалином окажет положительное влияние на развитие промышленных предприятий угольной, нефтеперерабатывающей, строительной промышленности Сахалинской области.
Кстати, идею строительства мостового перехода поддержал и полпред президента в ДФО Виктор Ишаев.
АВИАСООБЩЕНИЕ
- Когда будет достроен аэропорт на Итурупе?
Когда будет введен в строй глубоководный причал в с. Китовый?
Народ устал мучится при посадке на теплоход и высадке на необорудованный для перевозки людей плашкоут.
Без подписи
- Думаю, в конце 2013 г. начнутся посадки самолетов в новом аэропорту на Итурупе. К этому времени здесь планируется завершить строительство здания и взлетно-посадочной полосы размером 1 тыс. 450 x 42 м.
В 2011 г. в рамках федеральной программы развития Курил на эти цели выделено 530 млн. руб. На первом этапе предполагается построить аэропорт класса «Г», он расположится на противоположной стороне от ныне действующего аэродрома «Буревестник». Там практически не бывает туманов, поэтому будет меньше погодных проблем при посадке и вылете. В настоящее время освоено порядка 1 млрд. рублей, необходимо еще 2,5 млрд. рублей.
Насчет причала в с. Китовый: этот объект также заложен в Курильской программе, после подготовки проектно-сметной документации его можно построить в течение 3-4 лет.
- Когда, наконец, аэропорты на Кунашире и Итурупе станут всепогодными, будет налажено надежное авиасообщение с Парамуширом? Что ждет в ближайшем будущем Южно-Сахалинский аэропорт? И напоследок: перспективы развития воздушного сообщения с материком, прогнозируется ли снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки, в частности, на столичном маршруте?
Пилот
- Сейчас аэропорты на Курилах работают от 65% до 80% дней в году. Когда мы завершим строительство, реконструкцию аэродромов на островах, этот показатель вырастет до 85-90%. Это нормальный показатель, думаю, острота вопроса сразу спадет. На Парамушире расположен современный вертодром, но там очень сложные погодные условия по маршруту.
В аэропорту Южно-Сахалинска производится реконструкция летного поля в соответствии с федеральной программой развития транспортной системы России на 2010-2015 гг. Уже расширен перрон для стоянки широкофюзеляжных самолетов, введена в эксплуатацию новая рулежная дорожка, произведена модернизация инженерных сооружений аэродрома. В 2012 г. планируется начало реконструкции взлетно-посадочной полосы за счет средств федерального бюджета. Кроме того, правительством Сахалинской области продолжается работа по началу строительства в аэропорту нового здания аэровокзального комплекса.
К вопросу о тарифах: их изменение также не в нашей компетенции. Сейчас для жителей Дальнего Востока в возрасте до 23 и после 60 лет действуют специальные тарифы. Однако, насколько я знаю, в правительстве РФ рассматривается вопрос об установлении таких специальных тарифов для всех дальневосточников, любого возраста. Кстати, эту идею поддерживает премьер-министр Владимир Путин.
РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ
- Почему на последней сессии в областной Думе так и не был принят закон о транспортных пассажирских перевозках? Собираетесь вносить его снова? Может быть, есть смысл объединить два проекта закона, разработанные вашим министерством и горсобранием?
Наталья
- Действительно, при нашем участии был разработан проект закона «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Сахалинской области». Аналогичный проект разработали в городском Собрании Южно-Сахалинска. Мы хотели объединить проекты, однако Дума эту идею не поддержала. При рассмотрении этого вопроса выяснилась неточность одной формулировки, прописанной в проекте, поэтому его отклонили. Мы обязательно будем вносить его на рассмотрение в Думу повторно.
- Когда закончится беспредел на дорогах? В других городах России, заходя в маршрутку, можно увидеть 6 номеров телефонов вышестоящих организаций. У нас этого нет, потому что перед водителем мы бесправны. Почему маршрутки грязные? Почему в маршрутках мы должны слушать исламскую музыку и наблюдать атрибутику не Сахалинской области, а исламскую вязь?
Без подписи
- Да, есть такая проблема, и мы пытаемся с ней бороться. За последние два года наше министерство не согласовало ни одной квоты на место водителя иностранным гражданам. Вообще проблемой нелегальных перевозок, нелегальных иностранных работников должны заниматься такие структуры, как управление федеральной миграционной службы по Сахалинской области, УГИБДД по Сахалинской области, в городе – администрация Южно-Сахалинска. Но и мы не уходим в сторону: на совещании 6 июля органам были даны рекомендации усилить контроль. И работу мы будем продолжать
- Как относится Правительство Сахалинской области к перспективе постепенного сокращения присутствия ОАО «РЖД» на Сахалине? Ни для кого не секрет, и это подтверждено историей, что железнодорожный транспорт идет за индустриальным развитием. Какими грузами планируется загрузить железную дорогу? Какая работа проводится Правительством Сахалинской области в поддержании проекта ОАО «РЖД» по изменению ширины железнодорожной колеи? Известно ли количество собственников (владельцев) подъездных путей необщего пользования, согласных провести работы по аналогичному расширению колеи? Ведь РЖД не будет заниматься реконструкцией чужих путей.
Светлана
- Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется от 27% до 30% всех внутренних грузоперевозок области. Объем грузовых перевозок в год составляет около 3,2 млн. тонн, пассажирских перевозок – 0,8 млн. человек. Основными видами грузов являются уголь, строительные материалы, нефть и нефтепродукты, рыба и консервы.
Уже четвертый год за счет инвестиционных средств ОАО «РЖД» идет перешивка железной дороги на общесетевую ширину колеи 152 см. В настоящий момент перестроено 328 км пути, всего необходимо перешить более 800 км.
Владельцами подъездных путей являются около 100 юридических лиц. Подавляющее их большинство согласно проводить работы по переустройству колеи за счет собственных средств с привлечением специализированных организаций.
Сейчас происходит демонополизация железной дороги, подвижной состав передается в частные руки. Эти процессы идут по всей стране, от них никуда не денешься. Конечно, уже есть потери, и мы стараемся сократить их до минимума для жителей области.
- Уважаемый Владимир Дмитриевич!
Когда цифровое телевидение перейдет с тестового на рабочий режим?
Алексей, Южно-Курильск
- До конца 2011 г.
|
Опубликовано: 28.06.2011 17:56 |
версия для печати |
КОММЕНТАРИИ
Вячеслав 16.07.2011 08:46
Владимир Дмитриевич как всегда мастерски ушел от ответов. На новый пассажирский ТХ для Курил и новые самолеты для области вместо АН 24 надеяться нечего (судя по его ответам). Он или не владеет ситуацией, или действительно сложилась такая критическая обстановка в области.
Мария 17.01.2012 16:47
"байкотирует" - это редакция автора вопроса или что ?
Владимир 12.03.2012 15:21
Ответ про маршрутки и их водителей просто убил! А кто жедолжен в конце концов порядок в этом вопросе наводить!? Видимо, кто угодно, только не министерство транспорта области! Как всегда: самые бессильные те, в чьих руках сосредоточена власть и деньги! Противно!
городской житель 17.03.2012 09:25
Технологии строительства дорог не хуже чем в Японии? Технологии может и не хуже,а вот дороги... Вы явно неоднократно бывали в Японии,мелочь,разметка проезжей части,неужели не обратили внимания как и чем это сделано.Держиться годами,а главное, с применением по сути дела мусора всё это сделано. Или если верить, ваши технологии не хуже,только вот для кого не хуже...
SELEV 19.03.2012 14:56
Эх… Согласен с Городским жителем. В иппонии и зимой асфальт укладывают, и, как ни странно, не отваливается. Так что про технологии «не хуже чем…» явно загнули! Перенимайте технологии «соседей» и не будет необходимости каждый год тратить бюджетные деньги на «латание дыр».
Елизаров Игорь 29.05.2012 15:19
Владимир Дмитриевич! Решить проблему доставки пассажиров на острова и в Японию очень просто и ни каких дотаций, согласований не нужно. Если интересно, отправьте на мой сот.тел. ваш эл.адрес. И.Елизаров 9089939897
артур 06.01.2013 17:56
ищу работу водителем
Евгений 16.02.2013 06:16
Когда во всех учебных и культурных учрежениях будет бесплатный интернет по технологии вай фай?
« назад
|
|
|
сегодня, 9 мая
1983г. В Северо-Курильске начал работать районный краеведческий музей.
|
|
|
Спецпроекты
|
Осознанное служение
Юрий Евгеньевич Шувалов, консультант губернатора Сахалинской области с 1996 по 2003 год.
Для нас он по-прежнему в командировке…
Евгений Викторович Смыков, заместитель начальника департамента по рыболовству Сахалинской области с 2001 года.
Чиновник, оставшийся врачом
Владимир Александрович Сибиркин, начальник областного департамента здравоохранения с 1995 по 2003 год.
Заботился о нас как хозяин
Евгений Григорьевич Русских, начальник управления ТЭК и ЖКХ администрации Сахалинской области с 2001 по 2003 год
Решение всегда найдется!
Евгений Федорович Рыбаков, исполнительный директор Дирекции по реализации Федеральной целевой программы социально-экономического ...
|
Трудности нужны, чтобы их преодолевать
Владимир Иванович Романов, начальник управления транспорта и связи Сахалинской области с 1997 по 2003 год
Все остается людям…
Евгений Владимирович Папиренко, главный государственный санитарный врач Сахалинской области
Очень заботливый сын и отец…
Виктор Николаевич Розанов, и.о. начальника областного управления топлива, энергетики и недропользования
Организованный, корректный и человечный
Николай Павлович Курта, заместитель начальника областного департамента строительства с 1993 года, с 2002 по 2003 год – начальник ...
Рыцарь своей семьи
Илья Николаевич Касьян, главный специалист пресс-центра администрации Сахалинской области с 1999 по 2003 год
|
|
|
|