Вспоминает депутат Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин, возглавлявший в конце 90-х годов пресс-службу губернатора области.
Игорь Павлович Фархутдинов запомнился мне как человек-машина, который способен был работать сутками напролет. Он не то что отдыха не знал, а даже просто передышек!
Сложнейшее время: конец 1990-х – начало 2000-х. Бюджет по нынешним меркам почти пустой – около двух миллиардов рублей, люди голодают, работы нет… И на всю жизнь я запомнил бешеный темп работы: постоянные поездки, встречи… Игорь Павлович с начальниками департаментов колесил на пазике по всем деревням и весям. Холод, жара, снег, дождь – неважно, мы ехали и ехали, от города к городу, от села к селу.
Много с кем приходилось встречаться губернатору – с шахтерами, учителями, врачами, сидящими без зарплаты, без работы… Игорь Павлович всегда держал удар, весь шквал негатива, который неизменно выплескивался на этих встречах, принимал только на свои плечи и терпеливо объяснял людям: страна выкарабкается, жизнь в области улучшится.
Помимо поездок по районам, помню еще и непрекращающуюся работу с документами, плюс контроль всего происходящего в области, плюс командировки в Москву… Думаете, Игорь Павлович на выходных позволял себе на диване поваляться? Как бы не так – губернатор организовал спортивную команду «Сивуч» из числа работников администрации, начальников департаментов – и мы каждую субботу гоняли в футбол.
А после матча Игорь Павлович вновь возвращался к работе. Я один раз заскочил в приемную, смотрю: сидит, пишет что-то. Я и говорю: «Вы же с футбола только, может, отдохнете…» А он мне ответил – я на всю жизнь слова эти запомнил: «Отдых – это всего лишь смена рода деятельности».
Однажды мы с ним во время матча столкнулись. Представляете, две «машины» под 90 кг друг в друга врезались! Он еще две недели в больницу ездил с тяжелой травмой ключицы – жена Игоря Павловича, помню, за это кулачками била мне в грудь…
Фархутдинов инициировал реализацию шельфовых проектов – никто ведь в них не верил, оппоненты со всех сторон в пух и прах долбали… Честно признаться, даже мы, бок о бок с ним работавшие, во все это тогда не верили. Игорь Павлович говорил нам: «Ребята, через 7–8 лет вы Сахалин не узнаете!» А нам лишь бы все критиковать тогда было. И сейчас оглядываюсь: а ведь абсолютно прав был Игорь Павлович!
Он первым поддержал реализацию проекта «Спорт против подворотни». Хотя, как и все, не до конца понимал, что я хочу, какие там дворовые команды… Ведь в магазинах тогда не продавали ни форму хоккейную, ни инвентарь. А в какой-то момент губернатор меня пригласил и предложил вместе возродить управление молодежной политики. Раньше-то этим три человека в департаменте образования занимались: раз в год мероприятие проведут, и все на этом.
Мы возродили студенческие стройотряды, спортивное движение, молодежные биржи труда, КВН-движение. Сегодня ребята – участники соревнований знают, когда, в какой город им нужно приехать, чтобы встретиться с соперниками. Из областного бюджета им оплачивается питание, проживание, призовой фонд. А ведь база этой слаженной системы была заложена именно при Фархутдинове.
Поразительно, но когда мы собираемся компанией журналистов или с моими бывшими коллегами – мы неизменно вспоминаем его. Это значит, что Фархутдинов – в каждом нашем сердце. Мы и говорим о нем как о живом.
Для меня Игорь Павлович – государственный деятель, учитель, святой человек, человек-легенда. Благодарю Бога за то, что мне представился счастливый случай поработать с ним, объехать с ним всю область. Он учил меня воспитывать в себе терпение, работоспособность, умение сочувствовать людям и оптимистично смотреть на жизнь. Все, что я могу сейчас, – благодаря Фархутдинову. Я его никогда не забуду.
|