Последнее обновление — 22:59 Поиск    16 октября, воскресенье
Публикации

Чтобы знали и помнили...
Выход книги Юрия Иванцова о порте и портовиках совпал с юбилеем.

ВОСПОЛНЯЯ ПРОБЕЛ В ИСТОРИИ

– Юрий Александрович, сегодня ОАО «Корсаковский морской торговый порт» отмечает свое 65-летие. Как я поняла, прекрасно изданная книга – это ваш подарок коллективу, в котором вы проработали 54 года, из них 46 лет главным диспетчером. А как возникла идея обратиться к истории старейшего в островной области предприятия?
– Можно сказать, получилось это как-то спонтанно. Я – не литератор, а диспетчер. Кроме рабочей и технической документации, ничего в жизни не писал. К тому же в школе больше всего не любил сочинения. Но иногда в жизни происходят необъяснимые повороты. Мы многие годы не только работали в тандеме, но и дружили с заместителем начальника Северного погрузрайона порта Александром Леонидовичем Даниловым. А это человек высокой культуры, многосторонних интересов – нумизмат, любитель литературы. Еще до начала перестройки он первым обратился к начальнику порта с предложением издать книгу об истории предприятия. Но тогдашний руководитель отмахнулся – кому это нужно? И все же Александр Леонидович не отказался от своей затеи. Он знал, что я уже не один год, никому не афишируя, пишу личные заметки о себе, о работе в порту. Делал это для своей семьи, чтобы дети и внуки знали, чем занимался, о чем думал и мечтал их отец и дед. Тем не менее Данилов стал потихоньку подбивать меня на более основательный сбор материала о предприятии. Я долго не соглашался. Но года три тому назад мы зашли с ним в обновленную комнату трудовой славы порта. Сделана она была замечательно, материалы и фотографии на стендах отражали кипучую жизнь коллектива. Да вот только первые и, пожалуй, самые трудные годы работы, начало становления Корсаковского порта, были представлены весьма скудно. Не заботились прежние руководители о создании архива. Целый пласт исторического прошлого предприятия так и остался недоступным для нынешнего поколения портовиков. А вот с этим я смириться не мог. В 1957 году после окончания Сахалинского мореходного училища я пришел сюда и до сих пор здесь работаю. Порт – это мое все. Столько всего было пережито, столько сделано! Трудностей хлебнули – через край, ведь раньше все суда в порту разгружались вручную. Это тысячи разнообразных грузов – уголь, лес, цемент, продовольствие, масса промышленных товаров… Все, что было необходимо жителям островной области. А механизмов у грузчиков – только лопата да руки. В те далекие времена мы лишь мечтали о контейнерах, чтобы в них загружался груз, а не шло все врассыпку тоннами и килограммами, в ящиках и мешках. Мы даже боролись за эти контейнеры, но в советские времена нас не слышали в Москве, куда мы не раз обращались. Сейчас у докеров-механизаторов, считаю, просто райская жизнь. Работают они на современных кранах, есть даже краны третьего поколения типа сорокатонника «Кондор». У него совершенно иная система управления. Есть компьютер, который позволяет задавать крановщику рабочие параметры на целый день, контролировать их исполнение, следить за техническими характеристиками. А контейнерные перевозки в порту теперь составляют более 70 процентов! Так что все познается в сравнении. Тем более, мы не должны забывать о тех, кто стоял у истоков всех преобразований. Вот почему мне захотелось, чтобы в комнате славы, где так любовно собрана история нашего предприятия, непременно появилась хотя бы моя рукопись о коллегах и событиях прошлых лет, начиная с далекого 1946 года, когда был создан Корсаковский морской торговый порт.

– Скажите, а почему вы охватили период только с 1946 по 1991 год? Разве вас не интересует новейшая история Корсаковского порта?
– Дело в другом. Последние годы, начиная с прихода новой команды руководителей во главе с Дмитрием Викторовичем Кошеверовым, для порта, на мой взгляд, самые интересные и созидательные. Это более современная и высокая ступень технического, экономического и социального развития предприятия. Но есть еще и такое понятие, как служебная этика. Я все еще главный диспетчер порта. И хотя руководители предприятия уже намекают, что неплохо было бы продолжить начатое, считаю: большое видится на расстоянии. Ведь не зря говорят – история делается сегодня, а пишется потом. Считаю, новейшую историю порта должны написать молодые. Те, кто ее делает сегодня, в чьих руках будущее.

НУЖНАЯ ПОДДЕРЖКА


– Как все-таки удалось не только написать, но и издать в замечательном полиграфическом исполнении книгу, которую вы назвали «Я – главный диспетчер»?
– Настроившись восполнить пробел в историческом прошлом своего предприятия, сразу приступил к делу. Работал, отрешившись от всего, используя любую свободную минуту. Писал, как правило, по ночам, в выходные дни, находясь в отпуске. Чем больше вспоминал, тем больше хотелось писать. В памяти всплывали события давно ушедших лет, одни цепляли другие. Частенько приходилось переписывать главы. Дополнял повествование новыми фактами, цифрами, описанием особо значимых, на мой взгляд, событий и ситуаций. Но иногда не шла тема – хоть тресни. И хоть меня никто не подгонял, а в порту даже не знали о моем писательском запале, в таком напряженном ритме работал почти год. Во многом мне помог мой друг Данилов. Он взялся редактировать мою рукопись. Порой после его правки страницы становились красными. Как прилежный начинающий писатель, я внимал его замечаниям, более серьезно работал над стилистикой. В ходе подготовки материала столкнулся с трудностью – я не был хорошо осведомлен о том, что происходило в подразделениях порта, с которыми не был связан напрямую. Мне понадобились не только справки из архивов, но и помощь коллег, ветеранов порта. И я не выдержал. Как-то на одном рабочем совещании признался генеральному директору порта Андрею Валентиновичу Каменеву о том, что уже практически готова рукопись о нашем предприятии. Он был удивлен, попросил посмотреть мой труд. Познакомившись с ним, заинтересовался моей идей, тут же мобилизовал весь коллектив, все службы на помощь мне в сборе материала. Но еще дальше пошел председатель совета директоров Корсаковского порта Дмитрий Викторович Кошеверов. Будучи человеком, который не только приветствует все новое и значимое, но и дорожит каждой страницей в истории предприятия, он предложил на основе всего написанного мной издать красиво оформленную книгу, приурочив ее к юбилейной дате – 65-летию порта. Финансирование порт брал на себя. Работа закипела. Я почувствовал поддержку множества людей. Они охотно делились воспоминаниями, документами, пачками несли фотографии. Многое из всего этого бесценного богатства вошло в книгу. Так что историю порта, можно сказать, мы писали все вместе.

ВЫСТРЕЛ ИЗ ПРОШЛОГО


– В книге вы охватили почти 50-летний период жизни Корсаковского порта. И это не только констатация поступательного развития, трудовых и героических побед. Иногда вы рассказываете о ситуациях, в которых люди проявляли себя непорядочно, а то и подло. Кто-нибудь из названных вами «героев» обиделся на вас, ведь некоторые еще по-прежнему живут в Корсакове?
– Напрямую мне никто ничего не высказывал, но слышал, что есть и недовольные моим повествованием. Они считают, что вряд ли надо было ворошить прошлое, дескать, время было такое, при коммунистическом режиме людям приходилось предавать, чтобы выжить самому. А я считаю, что все зависит от человека. Подлость и предательство ни в какие времена нельзя оправдать. Я хочу, чтобы молодые знали, что сейчас они тоже делают историю, и делать ее надо с чистой совестью, чтобы не получить неприятный выстрел из прошлого. Вот почему я рассказал в книге и о некоторых малоприглядных ситуациях, где каждый человек проверялся на прочность и порядочность. Показательна в этом отношении история о судьбе так называемых «26 портовиков», вступившихся за начальника порта Александра Михайловича Колосса – настоящего профессионала, прекрасного руководителя и человека, которого уволили по навету и кляузе в горком партии одного нашего коллеги. Почти все из 26 инженерно-технических работников, проявивших по тем временам невиданную смелость, в течение полугода под разными предлогами были уволены. Я хотел, чтобы фамилия интригана, затеявшего всю эту смуту и уличенного во многих других непорядочных поступках, знали все. И она прозвучала в книге, без скидки на давность происходящего.

– В вашем повествовании есть страницы – исторические, экономические, героические, проблемные и даже… курьезные. Для вас это тоже важно?
– Безусловно. Я старался показать жизнь предприятия во всем многообразии. К тому же портовики – народ веселый, любят пошутить. Порой на работе возникали ситуации, над которыми не грех было посмеяться. И это тоже частичка нашей истории. Нам дорого все, что связано с нашим портом. Здесь у каждого из нас свои причалы, но судьба одна. Вот и я в своей жизни выбрал одну профессию и одно предприятие. Может, поэтому мне так близки строки стихотворения, вошедшего в мою книгу, которую сегодня на юбилейном торжестве получат практически все портовики:

Склонили шеи на причалах краны,
Как сказочные чудо-журавли.
Преодолев моря и океаны,
Спешат сюда суда и корабли.
Здесь флот и берег слились воедино.
И каждый портовик по праву горд,
Что стал важнейшим портом Сахалина
Корсаковский морской торговый порт.
Наш город у лазурного залива
Без порта – словно птица без пера.
И слава трудового коллектива
Сегодня еще выше, чем вчера.

Опубликовано: 04.08.2011 15:44 Автор: Татьяна Егорова
версия для печати
 
Комментарий

Имя

Код на картинке

« назад

13 октября 2011
Дело в возрасте
13 октября 2011
Пекинский транзит
13 октября 2011
Красота рукотворная

Архив

дд мм гггг

Подписка на новости


подписаться
отписаться
Новости Новости в формате rss 2.0

Премьера спектакля «Так же, как все» прошла в сахалинском Чехов-центре

Соглашение о совместной деятельности подписали сахалинский госуниверситет и островная епархия

4 сахалинских учителя повысят квалификацию в Москве благодаря поддержке оператора «Сахалина-1»

Лучшие школьники Южно-Сахалинска получили премии городского Собрания

Помощник президента РФ совершил инспекционную поездку на Курилы

Объем ВРП Сахалинской области в январе-августе 2011 г. составил 348 млрд. руб.

В Южно-Сахалинске определены места для размещения агитационных предвыборных материалов

Впервые на Сахалине пройдет туристическая специализированная выставка-workshop

В трех районах Сахалина ожидается высокая пожарная опасность

Дискотеку в стиле хип-хоп и брейк-данс проведут в Сахалинском корейском культурном центре

Японцы пересаживаются на «уазики»

Работники Охинской районной больницы снова сели за парты

Досрочное голосование на выборах депутатов Госдумы в Сахалинской области начнется 18 ноября

В Южно-Сахалинске отопление подано в 98,5% жилых домов

Телефонная линия для учителей по вопросу повышения зарплаты пройдет 14 октября в Сахалинской области

40-летие побратимских связей широко отметят в Невельске и Вакканае

Все новости »
Прогноз погоды на завтра: (Южно-Сахалинск)
овен   весы
телец   скорпион
близнецы   стрелец
рак   козерог
лев   водолей
дева   рыбы
завтра, 17 октября
 1976г. Введен в эксплуатацию первый энергоблок Южно-Сахалинской ТЭЦ-1.
Публикации

Дело в возрасте
Почему не утихают конфликты в одном из старейших хлебокомбинатов Сахалина?

Разрушитель стереотипов
Командировок в жизни Генриха Штейнберга, ученого с мировым именем, предостаточно. Но недавняя поездка на Сахалин для него была ...

Эпохи проходят – знание остается
Просветительская работа актуальна в любой социально-экономической обстановке

Анатолий Дёшин: «Я спросил у осьминога…»
В октябре исполнилось бы 85 лет замечательному детскому поэту Анатолию Алексеевичу Дёшину.

Пекинский транзит
Создавалось впечатление, что с помощью машины времени я вернулась в прошлое – происходящее в столице Китая напоминало нашу страну ...

Дерево с волчьими когтями
Поражает долговечность боярышника – до 400 лет доживает! Есть и другие сказания, объясняющие название растения и его долголетие.

Красота рукотворная
Народные традиции живут в обычных российских семьях

Калории прибавляют размер
А здоровое питание поможет сохранить нормальный вес и хорошее самочувствие.

Представитель ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» стал победителем всероссийского конкурса
Он представил работу на тему «Опытно-промышленная эксплуатация гидровакуумного комплекса по очистке горизонтального ствола ...

Когда янтарь гребут экскаватором
Островные законодатели поддержали ужесточение административной ответственности за целый ряд нарушений.

Спецпроекты

Номинация «Человек десятилетия». Прогулка с маэстро в стиле «джаз-тайм»...
Владимир КИНДИНОВ – художественный руководитель группы «Джаз-тайм», заслуженный работник культуры Сахалинской области.

Знак особого доверия…
Сотрудничество между бизнесом и властью должно быть взаимовыгодным

Чистая энергия
О том, как соблюдаются стандарты промышленной и экологической безопасности в компаниях, работающих на шельфе, мы расскажем на ...

Газ на юге Сахалина
Голубое топливо поступает в жилые дома и на островные предприятия

Успешный игрок на рынке СПГ
Трансформация мировой энергетической системы оказывает стратегическое влияние на нефтегазовые проекты Сахалина

Притяжение шельфа
Реализация проектов, связанных с освоением запасов углеводородов на континентальном шельфе, значительно активизировала ...

Шельфовый импульс
Переработка углеводородов позволит сделать экономику региона более устойчивой

Прибыль в общении
Международная конференция «Нефть и газ Сахалина» становится все более значимой среди ведущих мировых добывающих компаний.

Остров МОНЕРОН
Монерон – настоящая жемчужина в островном ожерелье побережья Сахалина. Своим возникновением он обязан вулкану, погасшему по ...

Номинация «Человек дела-2011». ЖКХ в новой системе координат...
ГАЛИНА МАКСИМОВА - директор ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», г. Южно-Сахалинск

Законы
по номеру

№218 О распределении субсидий, предоставляемых в 2011 году муниципальным образованиям Сахалинской области на финансирование стажировки выпускников образо...

№220 О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 05.10.2009 № 394-па «О перечне сельских населенных пунктов Сахалинской облас...

№214 О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 03.07.2009 № 252-па «Об областной целевой программе «Патриотическое воспит...

№45-ЗО О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О перечне объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению"

№47-ЗО О флаге Сахалинской области

№46-ЗО Об исполнении бюджета Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год


Объявления

 Услуги/Предлагаю
№ 2439, Предлагаю РЕМОНТ квартир и офисов. Ламинат,линолеум,плинтус,перегородки ГВЛ, установка дверей и т.п. СВАРЩИК. качественно. выезд. (тел. сварщик/скважина 40-71-19) СКВАЖИНА/не машина(бьём вручную БАБКА) на дачн.участках,частн.дома,гаражи.
 Услуги/Предлагаю
АРЕНДА АВТО! У вас свадьба, торж-ное мер-тие, встреча деловых партнеров? Аренда а/м «Toyota Crown» 2001 г.в., белый. кожаный салон. Ухоженное авто. Вежливый/опытный водитель.
 Зоопарк/Продам
Продам собачку девочку ротвейлера 5 месяцев в хорошие руки,девочка добрая игривая! без документов. г.Корсаков. в связи с выездом.
 Разное/Предлагаю
Новинки! FIFA-12, PES-12, NHL-12 на PS3 XBOX360 PC. Новинки. ПК! Школа Волшебниц 7-8, Dead Rising-2 Off The Record, Бей Орков, Rage, Cursed Crusade, Цивилизация-5 Gold, Worms УР 2011, Драйвер-5 Сан-Франциско, Антивирусы-2012 и др. В магазинах Матрица
 Разное/Продам
Новинки! FIFA-12, PES-12, NHL-12 на PS3 XBOX360 PC. Новинки. ПК! Школа Волшебниц 7-8, Dead Rising-2 Off The Record, Бей Орков, Rage, Cursed Crusade, Цивилизация-5 Gold, Worms УР 2011, Драйвер-5 Сан-Франциско, Антивирусы-2012 и др. В магазинах Матрица

География

Интересное из сети Nepom.Ru
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов обязательна интерактивная ссылка на сайт https://sakhvesti.ru
Хостинг предоставлен "С.Сетевая Связь"
© 2006-2011

Дизайн: www.snetkov.ru
1,36909914017